Наталья Дейниченко
Детский мастер-класс как поддержка самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данная форма работы началась у нас с мастер - класса, организованным воспитателем. Детям понравился и сам факт записаться на мастер – класс, то есть написать свое имя на планшете. И детям было предложено побыть «Мастером», самим придумать и провести мастер- класс самим.
Этой формой мы стремимся реализовать основные принципы стандарта дошкольного образования, формировать у детей инициативность, самостоятельность и выбор.
Публикация «Детский мастер-класс как поддержка самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Понятие «Мастер- класс», проводимый ребенком – это оригинальный метод обучения одним ребенком других детей (взрослых) тому, что ребенок освоил в самостоятельной и совместной деятельности.
Проведение мастер – класса не имеет строгих единых норм. Данная форма деятельности не регламентируется по времени. Количество непосредственных участников может охватывать от двух детей до всей группы. В ходе мастер – класса дети осуществляют некую творческую деятельность, а ребенок – «мастер» объясняет им, как именно необходимо ее осуществлять, комментирует и демонстрирует сам отдельные элементы деятельности, выполняет роль взрослого (воспитателя).
Достоинство этого метода считаю в том, что на протяжении всего мастер-класса сохраняется интерес детей, активность, «деловое взаимоотношение между детьми, накопление детьми определенного опыта в продуктивной деятельности, формирование определенных знаний, умений и навыков. «Ребенок – мастер» получает возможность реализовать себя, быть лидером, презентовать то, о чем узнал, чему научился. Самоценным является формирование уверенности в себе и своих возможностях, целенаправленность деятельности, сомоопределение себя «мастером». Активность других детей создает необходимый базис для познавательной мотивации и интереса к собственной познавательной деятельности, стимулирует ребенка самому стать «мастером». В роли «мастера» ребенок проявляет себя как субъект деятельности: самостоятельно ставит цель, определяет средства ее достижения, материалы, презентует, «делает рекламу» своего мастер- класса, проводит запись всех желающих и, как результат, проводит сам МК, что представляет особую ценность, так как представляет одну из форм самостоятельности и инициативности дошкольника.