Елена Мусорина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ «Детский сад №220»
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема «Путешествие на ферму»
Подготовила: воспитатель
Осипова Елена Алексеевна
г. Саратов
2022
Тема: «Путешествие на ферму»
Цель: Обобщение и закрепление элементарных представлений у детей младшего возраста.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие задачи: Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы и обозначать результаты словами: узкий - широкий, маленький-большой, сравнивать количество предметов, освоит понятия «больше», «меньше», «равно». Познакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Расширять и уточнять представления детей о природе. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, внимание, память, сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи: Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», плакат с изображением разных грибов, широкое полотно.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Предварительная работа: выкладывание предметов по ширине методом приложения и наложения; дидактическая игра «Угадай сколько?»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте со мной. Дети отвечают на заданные вопросы.
1часть. Вводная
Ой, смотрите, а что это растет у нас на дороге?
А сколько грибов?
А здесь?
Какие грибы по размеру?
А какого цвета грибы?
Ребята, подскажите, а все ли грибы съедобные?
Давайте определим, как называются нами найденные грибы?
Вот перед нами ручеек, давайте мы свами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
Какой ширины ручеек?
Так идем дальше. Посмотрите, что это?
А сколько грибов?
Какого размера? Давайте сравним с нашими грибами, которые мы уже нашли? Еще раз вспомним название грибов?
Посмотрите грибы растут возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Нельзя, а почему?
А кто плавает в реке?
Какого они цвета?
Сколько уток?
Подскажите чего больше грибов или уток?
Подскажите чего больше больших подосиновиков, или маленьких?
Обращаю внимание детей на дорожку, где расположены большие с красным шляпками грибы, в начале дорожки 5 грибов, а в конце один.
Ответы детей.
Ответы детей.
Сравнивают грибы с предложенным плакатом (подосиновик).
Подходим к расположенной на полу скакалке «ручеек». Дети прыгают через нее. Ответы детей.
Подходим к расположенному на полу широкому полотну «река», рядом маленькие грибы (подосиновики) (3шт) и посередине «реки» игрушки желтые уточки (3шт). Ответы детей.
2 часть. Основная
Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем.
Сколько домашних животных?
Посмотрите сюда кто это?
Сколько бычков?
А сколько коров?
А что коровы дают?
Сколько лошадок?
А сколько гусей?
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте их расселим в домики, но домики не простые.
Показываю квадрат. Как называется данная фигура? Какого цвета?
В таком домике будут жить коровы и бычок?
Показываю круг. Какого цвета?
В этот домик поселим гусей.
Показываю треугольник. Какого цвета? Здесь мы поселим лошадей? Обращаю внимание на стол на котором расположены: бычок, две коровы, три лошади, 5 гусей.
Ответы детей.
Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежат вырезанные из картона фигуры: красный квадрат, желтый круг и синий треугольник.
Отвечая на вопросы, дети поднимают и показывают соответствующую фигуру.
Дети вместе с воспитателем показывают квадрат. Проговаривают название фигуры и цвет.
Дети вместе с воспитателем показывают круг. Проговаривают название фигуры и цвет.
Дети вместе с воспитателем показывают треугольник. Проговаривают название фигуры и цвет.
3 часть. Физминутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Молодцы!
Итог. Ребята наше путешествие подходит к концу, расскажите что понравилось вам в этом путешествии?
Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости?
Известно, что кроме домашних животных, есть и дикие животные верно? Приведите мне примеры диких животных? Почему они дикие
Так вот предлагаю на следующем занятии отправиться в путешествие в лес к диким животным? Вы согласны?
Наше занятие подошло к концу, до новых встреч.
Дети выходят на ковер.
Стучат пальцем по полу, грозят пальцем.
Запрокинуть голову вверх, руки в сторону.
Индивидуальные ответы детей.
Ответы детей.
Выслушиваю и поправляю ответы детей.