Елена Савридинова
Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о домашних животных и об уходе за ними;
- учить создавать конструкцию по словесному описанию и замыслу, подбирая для этого детали нужной формы;
- содействовать возникновению у детей чувства радости от конструкторской деятельности и результата проделанной работы;
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Построим ферму“ в рамках недели „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
Материал: конструктор ТИКО «Фантазер», «Малыш», «Класс» – 1 набор на 2–х детей.
Игрушка-Обезьянка. Фигурки домашних животных и птиц.
Методические приемы:
практические: конструирование, творческая и практическая работа;
наглядные: рассматривание, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого;
словесные: беседа, чтение, вопрос, пояснение.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, чтение стихотворений, дидактические и развивающие игры по теме «Домашние животные и птицы», сюжетно-ролевые игры «Ферма».
Логика образовательной деятельности
Педагог вносит в группу игрушку-Обезьянку, знакомит с ней детей и от е имени спрашивает, как их зовут. (Дети называют по очереди свои имена).
После знакомства педагог говорит детям, что Обезьянка прилетела к нам в гости из Африки. Она никогда не была на ферме и не знает, что это значит.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать Обезьянке, что такое «Ферма». (Ответы детей).
Педагог интересуется у детей, кто живет на ферме. (Ответы детей)
Затем подтверждает, что дети ответили правильно, и на ферме живут домашние животные и птицы.
От имени Обезьянки, педагог спрашивает у детей какие животные и птицы там живут. (Ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и для Обезьянки повторяет их ответы, перечисляя домашних животных и птиц, живущих на ферме.
После этого педагог говорит, что наша гостья интересуется, все ли домашние животные живут на одном дереве как она или на разных. (Ответы детей).
Выслушав ответы ребят, воспитатель объяснят Обезьянке, что у каждого животного и птицы на ферме есть свой домик, а на деревьях они не живут.
Получив разъяснения, Обезьянка через педагога, хочет узнать, что едят питомцы на ферме, наверное, бананы, как и она. (Ответы детей).
От имени ребят воспитатель говорит гостье, что у каждого свой корм и повторяет ей их ответы. (Коровы едят траву, кролик-морковку, лошадка-сено, куры-зерно, собачка-косточки, кошка-молоко и т. д.).
Обезьянке становится интересно, и она спрашивает в лице педагога, могут ли животные убежать с фермы. (Ответы детей)
Воспитатель подтверждает ответы детей, говоря, что действительно животные с фермы не могут никуда убежать, потому что она окружена забором. За ними там ухаживают и заботятся, зачем же им убегать.
Закончив, педагог предлагает детям, прочитать для Обезьянки стихотворение о ферме. (Ответы детей).
Вместе приступают к прочтению стихотворения С. А. Васильевой «Скотный двор»
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: “Му-у”,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы.
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад – в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно – постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пес на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди вяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!
После прочтения стихотворения, воспитатель предлагает ребятам самим построить ферму из конструктора ТИКО, показать Обезьянке как она выглядит, и какие домашние животные и птицы на ней живут. (Ответы детей).
Педагог вносит конструктор, и спрашивает, какие постройки необходимо сделать, чтобы получилась ферма. (Ответы детей).
Выслушав ответы, соглашается, подтверждая, что построить нужно домики для животных, кормушки из которых они едят и пьют, заборчик и большой дом для людей, ухаживающих за ними.
Педагог разда т детям конструктор и предлагает найти детали, которые понадобятся для конструирования, делая наводящие подсказки. Дети подбирают необходимые детали.
Педагог одобряет правильный выбор деталей и предлагает приступить к конструированию.
С помощью педагога дети выполняют конструкции.
После окончания конструирования педагог помогает детям объединить
постройки в общую композицию и добавить фигурки домашних
животных и птиц.
Закончив, хвалит детей за проделанную работу, что они молодцы и ферма выглядит как настоящая. От имени Обезьянки тоже восхищается их творением, благодарит за полученные от них знания, что она теперь имеет
представление о жизни на ферме, за приятно проведенное время и
прощается с ними.