Татьяна Журавская
Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Помощь лесным жителям».
Возраст 3-4 года
ОО: по ФЭМП
Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько - сколько, столько же.
Технология: игровая.
Материалы и оборудование: игрушка – белка; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; угощение; на каждого ребенка: двухполосные карточки; 5 ежиков; 5 яблок; большие и маленькие землянички.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помощь лесным жителям“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивать стремление детей проявлять инициативу
Познавательное развитие
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета.
- Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Речевое развитие
- Развивать слуховое внимание, наблюдательность и логическое мышление.
- Развивать память, воображение.
Художественно - эстетическое развитие
- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим. интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать усидчивость.
Физическое развитие
-Развивать двигательную активность детей.
- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
1. Подготовительный этап.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть
2.1
Сюрпризный момент. Мотивация
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)
Белка: - Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
Воспитатель:
- А что же у тебя случилось?
Белка:
- Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.
Воспитатель:
- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?
Бежит между елками Живой мешок с иголками. Вдруг, волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
«Угости ежиков яблоками»
- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?
Воспитатель:
- Угостим ежиков яблоками?
- Подойдите к столам, на них лежат карточки.
- Покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
-Разложите ежиков на верхнюю полоску.
- Сколько ежиков мы разложили?
- А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.
- Сколько яблок мы разложили?
- Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Воспитатель:
- А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок…
- Ребята, что мы сейчас сделали?
- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребята, вы, наверное немного устали? Сделаем разминку.
«Ежик»
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
«Разрезные Фигуры»
Воспитатель:
- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.
- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Воспитатель:
- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?
Ребята, что мы сейчас сделали?
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
- А теперь нужно немного отдохнуть
«Мишка шел»
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
«Земляничка для Мишки»
- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.
- Машенька, какую земляничку ты нашла?
- Максим, а ты какую земляничку нашел?
- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.
- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?
- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!
- Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
«Когда это бывает»
Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.
- Молодцы! Мы со всеми задания справились.
На ориентировку в пространстве
Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны, назвать куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком
Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!
Подведение итогов Воспитатель:
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
-У вас все получилось?
-Вам понравилось?
Ребята, вы очень помогли белочке и, заодно, показали нашим гостям, как вы уже много знаете и умеете. На этом наше приключение закончилось. Прощаемся с нашими гостями.