Наталья Постникова
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах.
2. Развивать умение группировать предметы по цвету.
3. Развивать способность к наглядному моделированию, внимание, память, воображение, речь.
4. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
6. Обогащать чувственный опыт детей, совершенствование восприятия.
Публикация «Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: перо с письмом, изображение поезда из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования елочек и домиков, игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа, разноцветные листья, корзинки с соответствующими символами зелёного, желтого, красного цвета.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
- Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
- Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас.
- Скажите : “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”.
Воспитатель обращает внимание детей на перо с письмом. Читает письмо: “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей : лисички-сестрички, мишки косолапого и зайчишкин домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес” /лесные зверята/ .
Воспитатель: “Поможем нашим лесным друзьям? (да) Отправимся в лес на поезде”.
Дети подходят у изображению поезда, рассматривают его (называют части поезда, цвет окошек и колес, их форму).
“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?” (Воспитатель обращает внимание детей на недостроенный вагончик)
“У одного вагона нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд. ” (Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)
“Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.
Дети строятся друг за другом - “паровозиком”. Воспитатель поет песенку. Дети «едут».
2. Воспитатель: «Ребята, присядьте. Мы оказались на лесной полянке. Но, посмотрите, что же здесь случилось: все сломано и разбросано! Вот какой ветер сильный был!»
На полу разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники разных цветов для домиков. Воспитатель: “Дети, какие это фигуры? Какого они цвета?
Из чего мы сможем построить елочки? (из треугольников). Какого цвета должны быть треугольники для елочек? (зеленого). Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.
“ Вот какие замечательные елочки получились: зеленые, пушистые. А, теперь нам надо построить домики для лесных зверят. У нас есть фигуры разного цвета: квадраты и треугольники. Давайте построим домик для лисички. Какого цвета будет домик для лисички? (оранжевого) Правильно. Какую фигуру мы возьмем первой, чтобы построить домик для лисички? (оранжевый квадрат) Ваня, возьми оранжевый квадрат. А, теперь нам надо построить крышу. Какую мы возьмем фигуру, Катя? (оранжевый треугольник) Вот какой получился домик у лисички. Ей очень понравится здесь жить!
Дети строят домики для зверят по данной схеме: (мишка – коричневый домик, зайчик – белый домик).
“Молодцы, дети, вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”. Только вот лесных зверят не видно! Наверно, они еще не знают, что мы им такие чудесные домики построили. Давайте споем песенку (сделаем разминку, они нас услышат и прибегут.
Дети выполняют разминку.
3. Раздается плач. Воспитатель: «Дети, кто же это плачет? Вы никого не видете?» Появляется ежик.
Воспитатель: – Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ё ж: – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: – Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Ребята, какие красивые разноцветные ежата! Давайте назовем какого они цвета?
Дети называют.
Воспитатель: – Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (иголочек)
Воспитатель: – Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – иголочки на спину ежатам. Обращает внимание на соответствие цвета ежат и иголочек). Дети выполняют задание.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими).
4. Ё жик: - Я гулял по лесу и собирал в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель выставляет три корзинки – на корзинках круги красного, зелёного и жёлтого цвета. Дети должны разложить разноцветные листья по корзинкам с соответствующим символом. Ёжик благодарит детей.
5. Воспитатель: – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Ё жик: - Лесные зверята за то, что вы отремонтировали их домики и навели порядок в лесу, приготовили для вас сюрприз!
Ежик дарит детям угощение – грибочки. Воспитатель и дети прощаются с ежом и возвращаются домой на поезде.