Наталья Кузнецова
Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД.
Итоговое интегрированное занятие
"Добровольцы спешат на помощь лесным жителям"
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов.
2. Развивать умение называть повадки, особенности образа жизни диких животных, способа питания.
3. Способствовать развитию критического мышления (умение разгадывать синквейн -загадки,конструктивных способностей.
Публикация «Конспект ООД, Итоговое интегрированное занятие „Добровольцы спешат на помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Продолжать учить связно, лаконично,добиваться полных ответов на поставленные вопросы.
5. Активизировать словарный запас детей.
6. Развивать быстроту запоминания, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
7. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материал:
-Сюжетные картинки "Добровольцы",
-сюрпризный момент-телеграмма,
-универсальный дидактический материал "Логико-Малыш",
-развивающие игры Воскобовича: "игровизор", "Чудо-крестики 1,2"
-игра на развитие способности запоминания "Меморина"
-простые карандаши
-лист бумаги (на каждого ребёнка)
-фломастеры на водной основе (по количеству детей)
-салфетки
-эмблемы добровольца
-сердечки (для гостей)
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Когда я здороваюсь с вами, то тем самым желаю здоровья!
Поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте)
-Ребята, вы знаете, что этот год по указу президента был объявлен годом добровольца в России? (ответы детей)
-Посмотрите на картинки,что вы видите на них (ответы детей)
-Как одним словом можно назвать поступки детей? (храбрые, отважные, добрые,решительные.)
-Можем ли детей назвать добровольцами? Почему? (ответы детей)
-Хотите ли вы делать добрые дела и создать свой отряд добровольцев?
-Как может называться наш отряд? Придумаем название! ("доброта"."почемучки".)
(Стук в дверь- приходит телеграмма)
"Срочно приходите, срочно помогите!
Нас злой волшебник напугал, всех он нас заколдовал
Мы забыли кто мы есть
Мы забыли, что нам есть
Мы забыли, где живём!
Приходите, помогите!"
-Ребята,кому -то нужна наша помощь. Но кому, как вы думаете (ответы детей)
-Вместе с телеграммой странный пакет, может там подсказка? (дети собирают пазлы с изображением диких животных)
-Как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинке (дикие животные)
-Каждое взрослое животное когда-то было детёнышем. Назовите детёнышей животных, изображённых на картинке. (волк-волчонок, ёж-ежонок.)
-Вы хотите помочь диким животным и победить злого волшебника?
-Свой путь мы будем отображать на "Игровизоре".Возьмём тренажёр и фломастер, присядем за столы. Поставим точку на красном крестике в области льва. Точку обозначим буквой "Д"(дом,детский сад).
Воспитатель начинает графический диктант, в конце должно получиться сердце. В процессе делается 4 остановки, которые отмечаются точками "О","Б","Р","О".В конце дети дожны вспомнить и выписать последовательность остановок и получить слово"ДОБРО"
Синквейн-загадка о диких животных
1. Животные
2. Сильные,красивые
3. Размножаются,дышат,охотятся
4. Они бывают очень опасными.
5. Лес
(дети отгадывают)
Остановка"О"-Отгадай-ка!
-Злой волшебник заколдовал наших диких зверей в волшебных зеркалах, но они разбились на мелкие кусочки. Соберите изображение воедино и мы узнаем, чьё изображение заколдовал злой волшебник.
(дети собирают пазлы в парах)
-Как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинке (дикие животные)
-Каждое взрослое животное когда-то было детёнышем. Назовите детёнышей животных, изображённых на картинке. (волк-волчонок, ёж-ежонок.)
Остановка"Б"-Бездомные
-Вы помните, что говорилось в телеграмме (". Мы забыли, где живём!")
-Поможем найти дом для диких животных с помощью игры "Меморина"(играют целой группой)
-Посмотрите на картинки внимательно! Здесь нет одинаковых,но есть пара "Животное- и его жилище". Ваша задача найти именно такие пары и открыть, называя цифры,поясняя свой ответ.
-Вернули мы зверей в свои жилища, двигаемся дальше.
Остановка"Р"-Радость
-Чтобы звери не забыли, кто они есть сделаем для них фото и оставим на память.
-Подумайте, кого вы хотите запечатлеть из диких животных. С помощью какой игры мы сможем изобразить животного? (Чудо-крестики"Воскобовича).Выберете любое пособие и приступайте к составлению изображения любого дикого животного из элементов на листе бумаги, затем перерисуйте на лист простым карандашом.
(Воспитатель уточняет у детей какие фигуры они используют, сколько их, просит дать характеристику тому или иному животному, ответить на вопрос "Какой он? и т. д)
Остановка"О"- Опять пакости злого волшебника
-Все наши фотографии испортил злой волшебник и подрисовал ненужные элементы. Исправим ошибки. (с помощью игры логико-малыш).
-Вспомните, где мы останавливались, на каких остановках. Напишите буквы внизу "Игровизора слева-направо, начиная с начала маршрута последовательно. Получилось слово.
-Какой 1 звук в этом слове?2,3.
-Прочтите полученное слово кто может (доброта)
-Отправляемся домой (заканчиваем графический диктант)
-Как приятно оказаться в детском саду! А,что это? (обращает внимание на шкатулку, открывают а там записка
Спасибо вам ребята за добрые поступки,
Злого волшебника больше не существует.
А это вам награда за добрые дела (значок добровольца)
-Теперь мы настоящая команда добровольцев!
Рефлексия: Где мы были?
Что делали?
Кому помогали?
Что трудного было в путешествии?
А что давалось легко?
Что запомнилось?
-Подарим частичку нашего доброго сердца гостям. (дети дарят маленькие сердца)