Марина Рыженкова
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «На помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлече-ние; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
Оздоровительные:
• Способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие :
• Развивать быстроту; силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии „На помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
• Воспитывать интерес к физической культуры; бережное отношение к природе.
Инвентарь: тематические записи песен, «мусор» : банки, склянки, бумажки и другой мусор; два пульверизатора, нарисованный «Огонь» на бумаге А4 2 шт. ; «Бабочки на палочке» - 2-3 шт., конструктор «ЛЕГО» по количеству ребят; эс-тафетные палочки 2 шт., кегли 2 шт., обручи 2 шт.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под песню Игоря У. «Дети земли», садятся на стулья.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка!В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Кикимора. Караул! Помогите! Помогите!
Воспитатель. Что случилось?
Кикимора. В лесу несчастье случилась! Все звери разбежались, трава не шу-мит, цветы завяли, птицы перестали петь, ветер не воет,
Все ветки у деревьев поломались, Ручей не бурлит, беда…
Воспитатель. А ты кто, бабушка? Кому мы будем помогать?
Кикимора. Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!
Воспитатель. Ребята, поможем спасти лес?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь!
Дети встают со стульев и проходят два круга под песню «Красная шапочка». (В это время на «поляне» разбросан мусор: банки, склянки, бумажки и другое.)
Воспитатель. Вот мы и в лесу! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло, Кикимора Лесная!
Кикимора. Люди мусор разбросали, За собой так и не убрали,
Смотрите: цветы лесные потоптали, Жуки и бабочки пропали!
Воспитатель. Поможем мы вам, лесным жителям убрать от мусора поляну. И тогда она снова зацветёт!
Игра «Уберём полянку».
На «полянке» разбросан «мусор» : пластиковые бутылки, пакеты-отходы, бу-мага и др. ; дети делятся на 2 команды и строятся в колонны, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в пакет «мусор».
Кикимора. Спасибо, ребята! Как чисто! Ой, бабочка залетела. (Уходит в сторонку)
Игра «Допрыгни до бабочки».
Дети стоят по кругу, в кругу воспитатель проносит над головами палочку, а на палочке муляж «бабочки»; под песню «Бабочка воздушная» дети подпрыгивают и одной рукой стараются дотронуться до бабочки.
Игра – эстафета «Помоги дереву».
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная! Караул! Какой Кош-мар!Начинается пожар!Туристы костёр разводили и его не потушили!Все пра-вила забыли!
Воспитатель. Ребята, чем можно тушить огонь?
Дети. Песком, водой.
Игра «Потушим пожар».
Воспитатель делит детей на две команды - колонны, напротив команд на кар-тинке нарисован огонь (за ламинированный, в руках детей пульверизаторы; по одному участнику от каждой команды бегут к «Огню», обрызгивают их из пульверизатора по 2 – 3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эс-тафету.
Кикимора Лесная благодарит детей!
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поговорим «Если вы пришли в лес…»! Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для челове-ка, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для живот-ных?
- Можно разорять муравейники в лесу?
Снова под тревожную музыку вбегает Кикимора Лесная
Муравьи дом построили большой. Поместились всей семьёй, но пришли ребя-та в лес-Муравейник то исчез!
Игра «Построй домик муравьям».
Дети выстраиваются в две команды – колоны; напротив, каждой команды ле-жит конструктор «ЛЕГО» по количеству детей; по сигналу первые игроки бегут и начинают строить «дом для муравья», затем бегут обратно и передают эстафе-ту товарищу.
Игра «Помоги лесным зверям вернуться домой»
Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей.
Кикимора Лесная. Молодцы ребята! Дружные, ловкие, смелые, умелые! Много сегодня полезных и добрых дел сделали.
Воспитатель. Подожди, Кикимора Лесная, не спеши. Наши ребята для тебя приготовили сюрприз. Они готовили его очень долго. А сюрприз будет в виде танца.
Кикимора благодарит всех детей за помощь, в знак благодарности раздает всем угощение.
Прощание с Кикиморой Лесной.
Воспитатель. И вот подводим мы итоги
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить
Природу нашу сторожить.
Возвращение детей в группу! Под песню Игоря У. «Дети земли»