Ольга Отто
Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько- сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
• Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект ООД „Помогаем лесным жителям“ итоговое с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий»;
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;
• Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Материал: игрушка – белка; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; угощение; на каждого ребенка: двухполосные карточки; 5 ежиков; 5 яблок; большие и маленькие землянички.
Ход НОД
1. Орг. момент.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
2. Сюрпризный момент. Мотивация
- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)
Белка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
- А что же у тебя случилось?
Белка: Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.
- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?
Бежит между елками
Живой мешок с иголками
Вдруг, волк на встречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
3. Игравое упражнение «Угости ежиков яблоками»
- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?
Дети: Яблоки.
- Угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
- Подойдите к столам, на них лежат карточки.
- Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
-Разложите ежиков на верхнюю полоску.
- Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
- А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.
- Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много; столько, сколько ежиков.
- Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
- А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок…
Дети: Поровну и т. д.
- Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы грустные стали, наверное устали? Сделаем разминку.
4. Физминутка «Ежик»
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
5. Игра «Разрезные Фигуры»
- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.
- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.
- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?
- Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали фигуры. Из частей собрали целое.
-Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
- А теперь нужно немного отдохнуть
6. Физминутка «Мишка шел»
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
7. Игравое упражнение «Земляничка для Мишки»
- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.
- Лера, какую земляничку ты нашла? (маленькую)
- Матвей, а ты какую земляничку нашел? (большую)
- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.
- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет.
- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!
- Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
8. Д/ Игра «Когда это бывает»
Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают что изображено на картинке, и называют часть суток.
- Молодцы! Мы со всеми задания справились.
9. Игравое упражнение на ориентировку в пространстве
Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны назвать куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
10. Итог
Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!