Людмила Уварова
Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки в средней группе
Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.
Задачи:
Расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме).
Развивать память, внимание, мышление детей.
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект тематической прогулки „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы: корзинка; игрушка белка, картинки (заяц, медведь, волк, лиса); яблоки, шишки; семена, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.
Ход ПРОГУЛКИ:
(Воспитатель и деты выходят на детскую площадку).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.
Я сегодня шла в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Отгадайте кто это? (белка спрятана на дереве)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
(Воспитатель снимает белку с дерева).
Правильно ребята, это же белка пришла к нам в гости. Только почему-то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло? (Белочка говорит на ухо воспитателю).
Белочка говорит, что она рада нас видеть и ей очень нужна наша помощь. Лесным жителям тяжело приходится зимой, им сложной найти корм для себя.
Воспитатель: Белочка ты не расстраивайся, мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Но сначала надо узнать, кто живет в лесу и что они едят. (карточками с изображение лесных животных размещены на веревке). Ребята, я вам буду загадывать загадки, вы должны отгадать их, у вас есть подсказки на картинках.
1. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это… (Ежик).
Ведущий: Да, ребята, это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Питается ежик жуками, семенами, насекомыми. Скажите, а что ежик делает зимой? Он спит или не спит зимой?
Дети: Ежик спит зимой.
2. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая. (Лиса)
Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами. Скажите, а лиса спит зимой?
Дети: Лиса не спит зимой.
3. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малинку, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге. Медведи очень любят мед, шишки. А чем занимается медведь зимой?
Дети: Медведь ложится в спячку и спит до весны.
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый… (Волк)
Воспитатель: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове, а логово - это небольшая яма. Скажите, а зимой волк спит?
Дети: Волк не спит зимой.
5. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой беленький зайчик. Заяц питается корой деревьев, веточками.
Воспитатель: Ребята, что делает заяц зимой?
Дети: Заяц, зимой не спит
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали вы всех зверей, которые живут в лесу. Теперь вы знаете, что они едят, давайте в корзиночку для белочки соберем еду для наших лесных жителей.
(Дети собирают яблоки, шишки, веточки, семена по всему участку).
Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы, помогли найти белочке угощение для лесных жителей. А теперь она отправится в лес, понесет угощение. Ой, да, слушаю. (воспитатель слушает белочку).
Белочка сказала мне, что в лес она сейчас отправится, но ей тяжело все это унести, давайте поможем ей. Но перед тем как отправится в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу, кто знает?
Дети: Не рвать веточки деревьев, не кричать и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вот тропинка, по которой нужно идти. (На детской площадке идут друг за другом по полосе препятствий и подходят к большой ели).
Воспитатель: Вот мы уже и в лесу. Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим какая погода в этом прекрасном лесу? (Дети отвечают).
Сейчас мы попрощаемся с белочку оставим под елкой нашу корзину с угощениями для лесных жителей и отправимся обратно на нашу детскую площадку, но помните, вести себя в лесу надо тихо.
(Дети строятся парами и отправляются в путь. Воспитатель обращает внимание на кормушку для птиц).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что это висит на дереве?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей).
А каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют) Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (Ответы детей). Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц. У меня как раз остались семена, которые вы собирали. (Дети кормят птиц и отправляются дальше).
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на нашу детскую площадку. Я предлагаю поиграть вам в настоящую зимнюю игру «ДВА МОРОЗА».
Выбираются двое водящих, один - Мороз-красный-нос, другой - Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки, остальные дети прячутся в домике.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить».
Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме.
Выбираются новые водящие-Морозы, и игра начинается сначала.
Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно собрать опавшие веточки деревьев.
Желающие идут собирать веточки на участке, другие дети идут играть в свободные игры.