Елена Пригодина
Конспект НОД «Мой родной край» (ранний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (ранний дошкольный возраст)
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей). Выходи, ежик, ребята тебя узнали.
Ежик: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).
Публикация «Конспект НОД „Мой родной край“ (ранний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе. Ребята скажите ежику как называется наш город. (ответы детей).
Воспитатель: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь ёжику? (Ответы детей). Да, ребята, мы вместе отведем ежика домой. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе.
2. Основной этап.
(Дети садятся на стульчики и звучит музыка).
Ребята, вот мы и приехали. (Дети выходят из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу.
- Кто живет в лесу? (Ответы детей)
- Каких животных, вы знаете? (Ответы детей)
- Послушайте, о ком я говорю:
1. Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (Медведь)
2. Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (Заяц)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)
5. Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
Молодцы, ребята, отгадали загадки. А где живут все эти животные? (ответы детей). Правильно, в лесу. И у каждого животного есть свой дом. Давайте поиграем в игру и узнаем у кого, какой дом. (Игра по ТРИЗ «Круги Луллия» «Кто где живет?»).
- Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, какие дома у лесных животных, а сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (гладят живот)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в лесу растет много деревьев. (На мольбертах стоят картинки с изображением деревьев (береза, осина, ель, рябина). А какие деревья вы знаете? (ответ детей). Давайте с вами посмотрим какие листочки на деревьях. Они все разной формы.
Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру: «Такой листок — лети ко мне!» (Дидактическая игра) ( Ход игры: Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит: - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.)
Итог НОД. Рефлексия.
-Ежик: Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? (ответ детей). Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? (Ответы детей)
Воспитатель: А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).
- Где мы были? (Ответы детей)
- Какие звери живут в лесу? (Ответы детей) Какие деревья растут в лесу?
- Как мы помогли ежику? (Ответы детей)