Ирина Симакова
Проект «День Победы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
«9 мая - День Победы»
Автор проекта: Симакова И. М.,
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители
Возраст детей:6-7 лет
Актуальность проекта:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей подготовительного дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной Войны и народ чтит память павших за свободу своей Родины
Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну
Углублять эмоциональное отношение к истории своего народа
Задачи проекта:
-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
-Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
-Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
-Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
Повышение знаний о Великой Отечественной Войне
Проявление у детей уважительного отношения к подвигам наших соотечественников
Воспитание уважения к памяти героев, гордость за свою страну
Углубление эмоционального отношения к истории своего народа
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья
Стремление детей отражать свои впечатления, мысли, чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихотворений, в художественно-эстетическом творчестве
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Донести до участников проекта важность данной темы
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, атрибуты для игровой деятельности
Подобрать материалы для продуктивной деятельности
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «9 мая –День Победы»,
Рассматривание альбома «Города-герои»
Составление рассказа «На параде».
Реализация проекта:
Речевое развитие:
Беседы с детьми на темы:
«Москва –город герой»
«Солдат –победитель»
«Что такое героизм»
«Ветераны Великой Отечественной Войны»
«Поклонимся погибшим там бойцам»
«Дети и война»
«В тылу и на фронте»
Знакомство с художественной литературой:
Л. Кассиль из книги «Твои защитники» А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Наше оружие», «Почему армия родная?» Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
З. Александрова «Дозор»
С. Баруздин «Рассказы о войне»
Заучивание наизусть:
М. Исаковский «Навек запомнить»
Е. Трутнева «Фронтовая сестричка»
С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»
Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война»
«День Победы»
«Катюша»
Разучивание пословиц о Родине
Социально-коммуникативное развитие:
Выставка «Военная техника»
Выставка познавательной литературы о военной технике
Подбор материала о Великой Отечественной Войне «Этот праздник со слезами на глазах»
Репродукции с картин художников о Великой Отечественной Войне
Фотографии участников Великой Отечественной Войны, наградные медали
Альбом «Города-герои»
Просмотр открытого занятия в подготовительной группе
«9 мая – День Победы»
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»
«Мы – военные»
«Моряки»
«Летчики»
Дидактические игры:
«Подбери картинку»
«Военные загадки»
«Чья форма»
«Военный транспорт»
«Кто больше»
«Найди пару»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Встречные перебежки»
«Попади в цель»
«Меткий стрелок»
«Разведка»
Продуктивная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование:
«Обелиск»
«Кремлевская стена»
«Самолеты» из лего
Коллективные работы:
«Голуби мира»
«1941-1945 Праздничный салют»
«Корабли на рейде»
Рисование:
«Вечный огонь»
«Воздушный бой»
«Цветы в память погибшим- тюльпаны, гвоздики»
Аппликация:
«Открытки ветеранам-9 мая»
«Букет нарциссов»
«Танки» объемная работа
«Звезда и георгиевская ленточка»
Работа с родителями:
Консультация не тему: «Знакомим детей с героическим прошлым России»
Оформление уголков «Что рассказать детям о Великой Отечественной Войне»
Коллекция открыток посвященная Великой Отечественной Войне
Создание альбома «Города-герои»
Возложение цветов к «Вечному огню»
Итог:
Учим вместе с нами стихотворения о Великой Отечественной Войне, Дне Победы
Оформление папки передвижки «9 мая»
Выставка рисунков, поделок, открыток детей совместно с родителями «Этот День Победы»
Концерт посвященный ветеранам, презентация проекта