Галина Валентиновна Дудина
«День подарков». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Подарочный этикет».
Цель:
знакомство детей с правилами этикета «Как правильно выбрать и преподнести подарок».
Задачи:
Познакомить с требованиями к выбору подарков;
Учить вежливо, дарить их, учитывая правила подарочного этикета;
Закрепить знания детей о речевых формулах вербального общения.
Развивать стремление получать радость от процесса дарения.
Воспитывать доброжелательное отношение к другому человеку;
Воспитывать эстетический и художественный вкус у дошкольников.
Оборудование:
книги на тематику «Кулинария» в «Книжном отделе», машинка, упаковочная бумага, лента, календарики, одушевленный герой – кукла, волшебный сундучок, настольная игра, фломастеры, иллюстрации подарков, книга «Эстетика и стиль».
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какой сегодня хмурый день за окном и настроение грустное, тоскливое, а чтобы его улучшить, давайте все друг другу улыбнемся, и гостям улыбнемся и поздороваемся с ними. Пусть вам этот день принесет не только радость, но и много новых интересных впечатлений.
Я хочу вам прочитать рассказ «Петушок – Оранжевое горлышко и Мышонок Пик»и для этого приглашаю вас сесть на стулья.
Однажды мышонок Пик пригласил своих друзей на день рождения. Петушок «Оранжевое горлышко» очень обрадовался.
-Петушок: Ура! Завтра у Пика день рожденье! Что же ему подарить? Ой, придумал! Я нарисую ему красивое солнышко. Вот какое красивое, веселое получилось. Пику очень понравится. Мой подарок будет самый лучший!
И пошел Петушок к Мышонку в гости на день рожденье.
Петушок: Здравствуй, Пик!
Мышонок: Здравствуй, Оранжевое Горлышко! Я очень рад тебя видеть.
Не успел Мышонок договорить, как Петушок протянул ему рисунок и сказал: «На!» и побежал к гостям, за праздничный стол, а Мышонок Пик остался стоять в растерянности.
Вопросы:
- Что чувствовал Петушок, когда готовил подарок?
- Какое настроение было у Мышонка?
- Почему Мышонок не понял, что ему дарят подарок? (ответы детей)
Кто и когда сделал первый подарок, мы с вами не знаем. Но, я думаю, когда это произошло, и даритель увидел на лице другого человека радость, то сделал величайшее открытие: давать и дарить, может быть, даже приятнее, чем получать.
Но порой бывает очень трудно выбрать подарок.
Предлагаю вам поиграть в игру «Праздник».
Давайте пройдем к мольбертам и посмотрим, и назовем предполагаемые подарки, каждый раз повторяя предыдущие.
Затем вы пойдете по очереди, и выберет понравившийся подарок, а затем мы попробуем угадать, какой подарок выбрал каждый из вас.
Дети идут к мольберту и выбирают себе иллюстрацию подарка, затем угадывает. (Алена, как ты думаешь, что выбрал Рома? Я думаю, что …. выбрала … нет. А вы как думаете)
Трудно определить, что именно хочет тот или другой человек.
- Сегодня я вам расскажу, как нужно правильно подбирать подарки, а поможет мне в этом вот эта книга «Энциклопедия этикета».
А вы знаете, что такое этикет? (правила вежливости и культуры поведения).
- Существует еще этикет подбора и преподнесения подарков!
Подарки бывают живые, самодельные и покупные.
Живые подарки это котята, щенки, рыбки и т. д.
Согласно этикета, такие подарки можно дарить только, если вас об этом попросят, а если просит ребенок, то это необходимо обсудить это сначала с родителями.
Самодельные подарки это такие подарки, которые можно сделать своими руками. Как мы можем их сделать? нарисовать, слепить - дети, а более взрослые - сшить, связать.
Покупных подарков большое разнообразие.
Главное, чтобы подарок понравился и выглядел эстетично, красиво, напоминая ему о вас.
Прежде, чем сделать подарок нужно подумать и всё учесть:
возраст (маленький или взрослый,
пол (мужской или женский)
чем интересуется,
чем любит заниматься.
Чтобы подарок превратился в сюрприз, его нужно красиво оформить. Обычно подарки упаковывают в специальную оберточную бумагу, коробку или сумочку. Здесь можно учесть:
Повод для дарения (день рождения, Новый год, 8 марта, день мамы, день защитников Отечества).
Возраст,
цвет (голубой – мальчику, розовый – девочке).
Ну, конечно - же, перевязывают красивой лентой или бантом, всё это придает подарку праздничность и торжество.
Затем уточнить, как правильно дарить:
дарить подарки надо глядя на того, кому дарите, улыбнитесь ему, посмотри в глазки. Назовите его.
что можно пожелать имениннику, когда даришь подарок. исполнения желаний, новых впечатлений, счастливых мгновений, верных друзей, веселого праздника, отличного настроения, тепла и заботы.
Получив подарок его надо обязательно открыть, посмотреть и поблагодарить, не зависимо от того насколько он вам нравиться, ведь человек старался сделать вам приятно.
Воспитатель: Ребята, ой, мне кажется, кто-то плачет? (на ширме появляется кукла Маша).
Воспитатель: Да это же Машенька. Маша, почему ты плачешь, тебя кто-то обидел?
Кукла Маша: Нет.
Воспитатель: а почему ты грустишь?
- Здравствуйте. Меня пригласили на день рождения. Мы с мамой купили в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что же, я буду их дарить? Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а подарю эту игру (рассматривает игру). Мне её в прошлом году подарили, я в неё не играю все равно. (Дети - нельзя дарить)
Ой, я, кажется, знаю, что можно подарить, вон ту машину, вы, наверное, всё равно в неё не играете (она сломанная).
Воспитатель: Дети, а можно дарить сломанные игрушки, вещи? (Ответы детей).
- Ну что тогда подарить?
-Не переживай мы с ребятами тебе поможем!
Но сначала, нам нужна не которая информация:
кому подарок?
сколько лет?
чем увлекается, интересы подружки, чтобы ей хотелось иметь?
- Девочка подружка, ей 6 лет. Она любит готовить.
- Как вы думаете, что можно подарить? (посуду)
- Я думаю книгу с рецептами.
А где продаются книги.
- Мы и отправимся в большой супермаркет.
Физкультминутка:
Очень дружно мы живем, мы по улице идем (маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, (повороты)
Никого не потеряли, все ребята на местах (маршируют на месте)
Значит можно продолжать, в супермаркет шагать!
Ребята вот мы и пришли в магазин!
Книги бывают разные. Выбирай по душе!
Сколько много.
Вот отдел «Детская литература». Как вы думаете мы можем здесь приобрести нужный нам подарок?
А это отдел «Энциклопедии», а здесь?
Здесь отдел «Рукоделие», будем рассматривать книги?
А где же «Кулинария». Вот указатель, пойдем туда.
В этой книге только рецепты, она не красочная, вряд ли нам подойдет. Эта книга интересная, красочные иллюстрации, а давайте, почитаем ингредиенты. Сложновато, это больше маме подойдет. А вот эта…наверное, то что нам нужно, эта и картинки красивые и блюда которые может приготовить ребенок. Эта будет прекрасным подарком.
Помогаем подобрать упаковку для подарка, учитывая:
- размер,
- праздник,
Девочка или мальчик.
Отдаем Маше советуем правильно подарить, согласно этикету:
- смотреть прямо в глаза, улыбнуться, тихим спокойным голосом.
Что говорить:
Дорогая подружка, моя самая любимая, поздравляю тебя от всей души,
желаю тебе исполнения желаний, радостных событий, счастья, улыбок и веселья, новых побед, добрых и верных друзей, отличного настроения, желанных подарков.
Кукла Маша: Ребята, а можно просто так делать подарки, без повода?
Воспитатель:
26 декабря отмечается праздник день подарков, в этот день в старину слугам давали выходной и в благодарность за их труд давали коробочки подарки, слуги шли к своим родным с подарками.
Вы мне помогли, и я бы хотела вам сделать небольшой подарок. (Кукла Маша достает сундучок, а в нем маленькие календарики).
Воспитатель пытается его открыть, но открыть его не может.
Кукла Маша: Ребята, этот сундучок волшебный, его можно открыть не только при помощи ключа, но и с помощью волшебных слов. А кто-нибудь среди вас знает «волшебные слова», которыми мы можем поблагодарить: спасибо, благодарю вас, очень вам признательна, огромное спасибо, я вам очень благодарна). (Сундучок открывается).
Кукла Маша: Вы числа знаете? Вот и замечательно. В календариках вы будете отмечать, чтоб случайно не забыть, дни рождения своих друзей, родственников, праздники. А ещё календари вы можете использовать и как закладку для книг.
Спасибо вам ребята, а теперь я побегу на день рождения! До свидания, ребята! (кукла Маша уходит).
Воспитатель: Спасибо ребята, вы все большие молодцы!