Ольга Бойко
Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Фартучки для матрёшек".
Цель: учить рисовать круги разного цвета и размера средствами традиционных и нетрадиционных техник.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- приобщать к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формировать положительные эмоции в творчестве детей, в отношении к искусству;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорику;
Публикация «Конспект НОД „Фартучки для матрёшек“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
Образовательные:
- познакомить с техникой печатания "тычком", упражнять детей в этой технике;
- совершенствовать навык передачи цвета и формы в традиционной технике изобразительной деятельности;
- формировать элементарные математические представления (закреплять знание форм, размера, умение находить общие и отличительные черты: один-много, разные по размеру);
- расширять кругозор детей, приобщать к народному ремеслу.
Работа над словарем:
-закрепление в лексике детей слов-антонимов: один-много; большой - маленький;
-преобразование слов-предметов в слова-признаки: дерево - деревянный, бумага - бумажный.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- игровая деятельность;
- интеграция разных видов деятельности.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
- нетрадиционные техники изобразительной деятельности;
- музыкальное сопровождение;
- использование атрибутов как элементов театрализации
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- создание ситуации успеха, одобрение;
- наглядность;
- беседа, просмотр презентации по теме, художественное слово, активизирующие вопросы, двигательная физминутка, сюрпризный момент.
5. Приемы оценки и самооценки:
- беседа, в которой дети отвечают на главный проблемный вопрос, поощрение, побуждение детей к включению в совместную со взрослыми игровую ситуацию, взаимопомощь детей
Создание среды для организации и проведения НОД:
Для педагога: мольберт, фигуры - города, квадраты разного цвета и размера, разноцветные домики, треугольники разного размера (для сбора ёлочки, матрёшки, слайдовая презентация, проектор, экран, колонка, мелодия песни "Голубой вагон", песня "Мы - матрёшки", русская народная музыка для фона, образец - матрёшка, гуашь, кисть, "тычок" из бумаги, вода в стакане - непроливайке, ватная палочка, салфетки, мыльные пузыри.
Для детей: гуашь, кисти, вода в стаканах - непроливайках, ватные палочки, салфетки, платочки для танца, матрёшки (бумажные) - по количеству детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Личностные: эмоционально – положительное отношение ребенка к искусству, труду.
Интеллектуальные: расширен кругозор и развито умение в рисовании кругов в разных техниках, знание основных форм, цветов, умение ориентироваться в размерном ряду: большой - средний - маленький, умение делать выводы, находить пути решения поставленных задач.
Физические: сформированы основные физические качества, культура поведения и музыкально-ритмические способности, развита мелкая моторика рук.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
Активность:
- ребенок задает вопрос;
- активно участвует в продуктивной деятельности.
Самостоятельность:
- высказывает свою точку зрения;
- самостоятельно или совместно со сверстниками и взрослым решает
поставленные задачи.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым:
- обращается за помощью ко взрослому и оказывает ее своим сверстникам,
прислушивается к товарищам.
Сопереживание:
- сопереживание жителям Разноцветной страны.
Эмоциональность:
- активизация на сюрпризные моменты.
Проявление волевых усилий:
- упражнение в рисовании кругов в заданной плоскости.
Самооценка:
- стремление к оценке своей работы.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть. (Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.)
В Разноцветной стране случилась беда. Жители просят помощи. Под мелодию песни "Голубой вагон" дети друг за другом перемещаются по комнате, имитируя движение в поезде.
В Квадратном городе жители перепутали свои домики. (игра "Где чей домик?")
В Треугольном городе кто-то срубил все ёлочки. (игра "Собери ёлочку")
В Круглом городе встречается Матрёшка-круглёшка. Матрёшка эта с секретом. она пришла не одна.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка,
Улыбается, смеётся,
Хоть и жаль её ломать,
Буду дальше разбирать.
-Была одна матрёшка, а сколько стало?
(игра "Составь по росту").
-А из чего сделаны матрёшки? (из дерева)
-Значит, они какие? (деревянные)
-А вы хотите узнать, как изготавливают матрёшек?
2. Основная часть.
(Показ, комментирование.
Проблемная ситуация.
Физминутка.
Определение способа выполнения.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.)
Просмотр слайдовой презентации.
Захотелось мне матрёшку
В полный рост нарисовать.
Есть ли ножки у матрёшки,-
Не могу никак понять.
- А вы как думаете, есть ли ножки у матрёшки? Есть, только их не видно, ведь платья у них длинные.
- А они ещё и плясать умеют.
Физминутка - танец "матрёшки".
А матрёшки пришли не одни, а со своими подружками, только они не деревянные. посмотрите, из чего они сделаны? Значит, они какие? (бумажные) Скажите, нарядные ли матрёшки? А фартучек у них? Как мы можем им помочь?
Посмотрите, вот они -
Удивительно белы.
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрёшек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
А если матрёшки живут в городе Круглом, значит, какие фигуры они любят? Поэтому и фартучки должны быть расписаны кругами.
Показ способа выполнения.
Маленькие круги можно нарисовать палочкой. Побольше - "тычком". "Тычок"- это свёрнутый в трубочку кусочек бумаги. им нужно печатать, прижимая его к листу и поднимая кверху. А ещё больше круг или колечко можно нарисовать кистью.
Пальчиковая гимнастика.
Матрёшки к нам сегодня пришли - дружные. А в вашей группе ребята дружные?
"Дружат в нашей группе. "
Самостоятельная работа.
Обращается внимание на аккуратность выполнения, передачу формы, использование разных техник.
3. Заключительная часть.
(Оценка деятельности детей и самооценка.
Хоровод.
Подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент.)
Работы детей вывешиваются на доску поодаль.
- Какие получились матрёшки?
- Как мы украшали их? С помощью каких инструментов? Какими красками?
- Круги получились какими?
- Молодцы, ребята, старались все и помогли матрёшкам.
Хоровод.
Ах, Матрёшечка - Матрёшка,
Аленький платочек,
Сарафан в кружочек!
Мы тебя украсили,
Мы тебя раскрасили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
-Глазастые, бойкие, весёлые, такие родные матрёшки всегда нам улыбаются. когда матрёшки живут в доме, то солнце светит и в пасмурную погоду. Они хранят уют, тепло и добрый лад в каждой семье.
И свою матрёшку вы тоже возьмёте домой. чтобы она приносила вам добро.
Итог.
-По каким городам мы путешествовали?
-Кому помогали?
-Чему научились?
-В каком городе помогали матрёшкам?
Сюрпризный момент.
-А круглые матрёшки любят пускать круглые мыльные пузыри и ловить их. (Педагог пускает пузыри, дети ловят).
Спасибо вам за работу. А в группе вы посоревнуетесь, кто надует самый большой и самый маленький пузырь, а кто- больше всех пузырей.