Мария Сазанакова
Конспект НОД по лепке «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Дымковская лошадка"
Цель:создание социальной ситуации развития художественно-эстетического вкуса через продуктивную деятельность.
Задачи:- формировать художественно-эстетический вкус и интерес к народному декоративно-прикладному творчеству;
- формировать умение передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушуки и развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: просмотр презентации, рассматривание иллюстраций и фотографий также игрушек на выставке.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материалы и оборудование: образец работы дымковская лошадка,соленое тесто,тарелочка с водой,доски,стеки,салфетки.
Ход НОД.
-Ребята, сегодня когда я пришла на работу,меня встретил почтальон и передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого письмо. Письмо нам ребята отправил мастер дымковских игрушек. Давайте прочитаем.
"Дорогие ребята,у меня случилась беда. В субботу я должен был участвовать на ярмарке выставок дымковских игрушек. Но кто-то украл все мои материалы для работ,а также пропали дымковские игрушки- лошадки. К сожалению, у меня нет денег чтобы купитт материалы,чтобы слепить лошадок Да и за глиной идти очень далеко Зимой трудно добыть глмну,не успею к выставке. Дорогие ребята помогите мне пожалуйста,сделайте мне лошадок. Мастер дымковских игрушек. "
-Ребята,поможем мастеру (ответы детей)
-Только вот у нас с вами тоже нет глины. Как вы думаете,а из чего еще мы можем слепить лошадок (ответы детей).
-Я ребята предлагаю вам слепить лошадок из соленого теста,но прежде чем мы начнем лепить,давайте рассмотрим лошадку и вспомним какие части тела есть у лошадки (ответы детей)
Перед тем как мы приступим к работе,давайте разомнемся.
Физминутка:
Конь копытом застучал
Головою покачал
Низко голову склонил
И воды в реке попил
Снова голову поднял
И по полю поскакал.
-Сначала ребята мы будем лепить туловище. Какой формы туловище у лошадки (ответы детей)
-Правильно,овальной формы. Берите тесто отщипывайте кусок (воспитатель показывает сколько примерно нудно взять теста для туловища) и начинайте катать овал. У всех получилось,молодцы. А теперь нам нужно взять спичечный коробок. Спичечный коробок нам нужен для того чтобы поддерживать
туловище и голову лошадки. Кладем туловище на коробку. Теперь ребята мы будем лепить ноги для лошадки. Для этого нам нужно скатать колбаску,смотрите чтоб колбаска была не сильно толстая и не тонкая. Чтобы у нас ноги были одинаковой длины,что нам нужно сделать (ответы детей)
-Правильно,нам нужно приложить колбаску к туловищу лошадуи и тогда мы увидим какой длины у нас должна быть нога лошадки. Аккуратно отрежем лишнее. Ребята,у лошадки сколько ног (ответы детей).
-Хорошо ноги у лошадки должны быть одинаковой длины. А теперь плотно приклеиваем ноги. Чтобы ноги хорошо приклеились к туловищу,то место куда вы будете приклеивать ноги надо хорошо намочить водой. Молодцы,у всех получилось,а теперь приступаем к голове и шее. Для головы и шеи нам надо слепить полосочку,к одному концу немного суженную,эта будет голова. Голову немного надо согнуть Теперь плотно прикрепляем шею к туловищу.
-Что ребята нам осталось доделать?Чего не хватает нашим лошадкам (ответы детей).Да,осталось доделать уши,гриву и хвост. Для ушей мы возьмем совсем немного теста,делаем треугольники и прикрепляем к голове. Наши уши готовы. Для гривы катаем шарики и прикрепляем по середине шеи Остался у нас хвост,для хвоста мы лепим плоскуб форму в виде капли. Один конец узкий,другой широкий. С помощью стека на хвосте делаем зазубрины И узкой стороной прикрепляем к туловищу. Все наши лошадки готовы.
-Какие замечательные лошадки у вас получились. А теперь мы их оставим до завтра чтоб они хорошо подсохли. А завтра мы их покроем белой краской и только потом можно будет их расписывать.
-Ребята,вам понравилось лепить лошадку из соленого теста?Что вам было труднее всего лепить (ответы детей).