Папки-передвижки

«Теремок». Конспект занятия по математике в средней группе

Надя Подгузова
«Теремок». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе.

Тема: Теремок.

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Познавательные:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

• Закреплять умения считать на слух и воспроизводить количество.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Темочки:

• Ознакомление с признаками и свойствами квадрата и прямоугольника, их схожестью и отличиями.

Развивающие:

• Развивать память, речь, логическое мышление.

• Развивать слуховое и зрительное воображение;

• Расширять и активизировать словарь детей;

• Развивать способность творчески мыслить;

• Развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : наборное полотно, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 печенок разной формы, числовые карточки от 1 до 5.

2. Раздаточный материал : набор геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, карточки.

Воспитатель: Сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними скорей! А кто ласково улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим её к нам на занятие по математике.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок (обращает внимание детей на теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (выставляет игрушку, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает… “ Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Мышка испекла печенье.

Дети, давайте узнаем, сколько печенок испекла мышка. А как мы узнаем, что нужно сделать? Счёт количественный в пределах 5.

Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живёт?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Лягушка решила взять печенье разной формы, каждое по одному.

На каком по счёту месте круглое печенье? Порядковый счёт.

Воспитатель: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живёт?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Заяц предлагает вам поделить печенье на 2 группы. По каким признакам вы поделили печенье?

Воспитатель: Прибежала к Теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в Тереме живёт? Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Вошла лиса, она решила поиграть с вами с цифрами. Встаньте по столько, какая цифра?

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живёт?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатель: Волк предлагает вам посчитать удары.

Рефлексия.

– Сколько зверей приходило к теремку? (5 зверей)

– Кто первый прибежал? (Мышка)

– Какой формы было печенье? (круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное)

- Который по счёту пришёл Волчок? (пятый)

– Кто после зайца? (Лиса)

– Кто прибежал перед лисой? (Заяц)

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 18:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надя Подгузова (УИ 441641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД