Надя Подгузова
«Теремок». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: Теремок.
• Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Познавательные:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
• Закреплять умения считать на слух и воспроизводить количество.
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Ознакомление с признаками и свойствами квадрата и прямоугольника, их схожестью и отличиями.
Развивающие:
• Развивать память, речь, логическое мышление.
• Развивать слуховое и зрительное воображение;
• Расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать способность творчески мыслить;
• Развивать смекалку, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : наборное полотно, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 печенок разной формы, числовые карточки от 1 до 5.
2. Раздаточный материал : набор геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники, карточки.
Воспитатель: Сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними скорей! А кто ласково улыбнётся, утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласим её к нам на занятие по математике.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок (обращает внимание детей на теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (выставляет игрушку, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает… “ Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Мышка испекла печенье.
Дети, давайте узнаем, сколько печенок испекла мышка. А как мы узнаем, что нужно сделать? Счёт количественный в пределах 5.
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живёт?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Лягушка решила взять печенье разной формы, каждое по одному.
На каком по счёту месте круглое печенье? Порядковый счёт.
Воспитатель: Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живёт?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Заяц предлагает вам поделить печенье на 2 группы. По каким признакам вы поделили печенье?
Воспитатель: Прибежала к Теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в Тереме живёт? Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Вошла лиса, она решила поиграть с вами с цифрами. Встаньте по столько, какая цифра?
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живёт?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатель: Волк предлагает вам посчитать удары.
Рефлексия.
– Сколько зверей приходило к теремку? (5 зверей)
– Кто первый прибежал? (Мышка)
– Какой формы было печенье? (круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное)
- Который по счёту пришёл Волчок? (пятый)
– Кто после зайца? (Лиса)
– Кто прибежал перед лисой? (Заяц)