варвара скрынникова
«Дом. Мебель». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом. Мебель».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Утреннее приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Я сегодня получила письмо от домовёнка Кузи. Он пишет, что переехал в новую квартиру, но ему там очень неуютно. И Кузя просит нас помочь ему. Поможем?
Ответы детей.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Воспитатель:(показывает картинку с изображением пустой комнаты)
Эта фотография квартиры, которую нам прислал Кузя. Как вы думаете, почему Кузе неуютно в его квартире?
Ответы детей.
Воспитатель: Там нет мебели! Кузе очень повезло, что у него новая квартира. А как вы думаете, всегда ли люди жили в домах и квартирах?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем как это было.
Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит дома, а как использовать деревья, камни или глину, человек еще не знал. Первобытному человеку было холодно, а еще ему угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно приходилось человеку без дома!
И человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал-искал и нашел. Это была пещера. В них можно было спрятаться от дождя, холода, диких зверей. Человек принес туда веток, сухой травы и соорудил себе постель. Сидели люди на камнях, но они были холодными, и сидеть на них было неуютно. Однажды, когда люди возвращались с охоты, они присели на сваленное дерево. И поняли, что сидеть на бревне удобнее, потому что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Затем человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. Так у людей появился первый дом и первая мебель.
Пещера долго служила укрытием для первых людей. Но человек стал думать, не построить ли себе жилище самому?
Народы, которые кочевали (переходили) с места на место, сооружали шалаши, которые накрывали ветками деревьев или шкурами животных. Там, где было много камней люди пытались строить каменные дома. В местах, где земля была мягкой, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, над ямой сооружал навес из веток - это землянка.
Шло время, люди становились умнее. Они научились строить дома, где были печи. Человек придумал сделать лавку. Лавки были большие, их неудобно было передвигать. Люди придумали табурет. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.
Прошло много времени, человек научился строить одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. И делать разную мебель.
Постепенно люди придумывали более удобные конструкции домов и мебели, изобретали новые материалы для строительства.
Игра «Какой? Какая? Какие?
Дом из дерева – деревянный дом.
Дом из камня – каменный дом.
Дом из блоков – блочный дом.
Дом из панелей – панельный дом.
Дом из кирпича – кирпичный дом.
Если у дома один этаж – одноэтажный дом.
Если у дома три этажа – трехэтажный дом.
Если у дома пять этажей – пятиэтажный дом.
Если у дома много этажей – многоэтажный дом.
Воспитатель: мы узнали какие разные бывают дома, но есть и то, что объединяет все здания. Как вы думаете, что это? (фундамент, стены, дверь, окна и крыша).
Ответы детей.
Воспитатель: Мы все с вами живем в домах или в квартирах. И в каждом доме есть комнаты, давайте вспомним, как они называются:
Комната, где готовят пищу – кухня;
Комната, где обедают – столовая;
Комната, где встречают гостей – прихожая;
Комната, где принимают гостей – гостиная;
Комната, живут дети – детская комната;
Комната, где проводят водные процедуры – ванная комната и т. д.
Воспитатель: Мы много узнали о домах и пора нам отправиться выбирать мебель для домовенка Кузи. А для этого нам надо немного размяться.
Физ. минутка. «В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: а где делают мебель? (мебельная фабрика)
Ответы детей.
Воспитатель: А где мы можем купить мебель? (мебельный магазин)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и оказались в мебельном магазине. Давайте посмотрим какая бывает мебель.
На магнитной доске карточки с вопросом. Воспитатель загадывает загадку. Дети отвечают. Переворачиваем карточку. Рассмотрели предмет мебели и выделили части из которых она состоит и материал из чего сделана мебель.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель:
• игра «Назови мебель, которая есть в группе».
• «Подбери антонимы» :
Диван широкий, а кресло – узкое;
У стола ножка длинная, а у стула – короткая;
Кухонный стол высокий, а журнальный – низкий;
Табуретка легкая, а шкаф – тяжелый;
Шкаф большой, а тумбочка – маленькая;
Стул твердый, а диван – мягкий.
Воспитатель: Мы сегодня помогли Кузе выбрать новую мебель в его квартиру. Но мебель привозят из магазина в разобранном виде. Поможем Кузе собрать мебель?
Ответы детей.
Воспитатель: А для этого нам надо размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Мебельный магазин».
Эту мебель мы купили
Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.
С папой вместе в магазине.
Это стул, на нем сидят.
Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.
Это стол, за ним едят.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом и собрать разрезные картинки «Мебель» или собрать мебель из конструктора ТИКО (простые постройки из 5-7 деталей)
Дети показываю, что получилось.
Воспитатель:
Понравилось вам помогать Кузе?
Было интересно?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Воспитатель: Кузя благодарит вас за помощь. И прислал вам подарки - медальки (солнышко улыбается, солнышко грустит).
Дети выбирают медальки и показывают присутствующим.
Дети прощаются с гостями.