МААМ-картинки

«Дом. Мебель». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет

варвара скрынникова
«Дом. Мебель». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Дом. Мебель».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

Утреннее приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Я сегодня получила письмо от домовёнка Кузи. Он пишет, что переехал в новую квартиру, но ему там очень неуютно. И Кузя просит нас помочь ему. Поможем?

Ответы детей.

Темочки:

Воспитатель:(показывает картинку с изображением пустой комнаты)

Эта фотография квартиры, которую нам прислал Кузя. Как вы думаете, почему Кузе неуютно в его квартире?

Ответы детей.

Воспитатель: Там нет мебели! Кузе очень повезло, что у него новая квартира. А как вы думаете, всегда ли люди жили в домах и квартирах?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте узнаем как это было.

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит дома, а как использовать деревья, камни или глину, человек еще не знал. Первобытному человеку было холодно, а еще ему угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно приходилось человеку без дома!

И человек стал искать, где бы ему спрятаться. Искал-искал и нашел. Это была пещера. В них можно было спрятаться от дождя, холода, диких зверей. Человек принес туда веток, сухой травы и соорудил себе постель. Сидели люди на камнях, но они были холодными, и сидеть на них было неуютно. Однажды, когда люди возвращались с охоты, они присели на сваленное дерево. И поняли, что сидеть на бревне удобнее, потому что дерево не остывает, а наоборот, нагревается под ними. Затем человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. Так у людей появился первый дом и первая мебель.

Пещера долго служила укрытием для первых людей. Но человек стал думать, не построить ли себе жилище самому?

Народы, которые кочевали (переходили) с места на место, сооружали шалаши, которые накрывали ветками деревьев или шкурами животных. Там, где было много камней люди пытались строить каменные дома. В местах, где земля была мягкой, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, над ямой сооружал навес из веток - это землянка.

Шло время, люди становились умнее. Они научились строить дома, где были печи. Человек придумал сделать лавку. Лавки были большие, их неудобно было передвигать. Люди придумали табурет. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.

Прошло много времени, человек научился строить одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. И делать разную мебель.

Постепенно люди придумывали более удобные конструкции домов и мебели, изобретали новые материалы для строительства.

Игра «Какой? Какая? Какие?

Дом из дерева – деревянный дом.

Дом из камня – каменный дом.

Дом из блоков – блочный дом.

Дом из панелей – панельный дом.

Дом из кирпича – кирпичный дом.

Если у дома один этаж – одноэтажный дом.

Если у дома три этажа – трехэтажный дом.

Если у дома пять этажей – пятиэтажный дом.

Если у дома много этажей – многоэтажный дом.

Воспитатель: мы узнали какие разные бывают дома, но есть и то, что объединяет все здания. Как вы думаете, что это? (фундамент, стены, дверь, окна и крыша).

Ответы детей.

Воспитатель: Мы все с вами живем в домах или в квартирах. И в каждом доме есть комнаты, давайте вспомним, как они называются:

Комната, где готовят пищу – кухня;

Комната, где обедают – столовая;

Комната, где встречают гостей – прихожая;

Комната, где принимают гостей – гостиная;

Комната, живут дети – детская комната;

Комната, где проводят водные процедуры – ванная комната и т. д.

Воспитатель: Мы много узнали о домах и пора нам отправиться выбирать мебель для домовенка Кузи. А для этого нам надо немного размяться.

Физ. минутка. «В квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: а где делают мебель? (мебельная фабрика)

Ответы детей.

Воспитатель: А где мы можем купить мебель? (мебельный магазин)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и оказались в мебельном магазине. Давайте посмотрим какая бывает мебель.

На магнитной доске карточки с вопросом. Воспитатель загадывает загадку. Дети отвечают. Переворачиваем карточку. Рассмотрели предмет мебели и выделили части из которых она состоит и материал из чего сделана мебель.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель:

• игра «Назови мебель, которая есть в группе».

«Подбери антонимы» :

Диван широкий, а кресло – узкое;

У стола ножка длинная, а у стула – короткая;

Кухонный стол высокий, а журнальный – низкий;

Табуретка легкая, а шкаф – тяжелый;

Шкаф большой, а тумбочка – маленькая;

Стул твердый, а диван – мягкий.

Воспитатель: Мы сегодня помогли Кузе выбрать новую мебель в его квартиру. Но мебель привозят из магазина в разобранном виде. Поможем Кузе собрать мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: А для этого нам надо размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

«Мебельный магазин».

Эту мебель мы купили

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят.

Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом и собрать разрезные картинки «Мебель» или собрать мебель из конструктора ТИКО (простые постройки из 5-7 деталей)

Дети показываю, что получилось.

Воспитатель:

Понравилось вам помогать Кузе?

Было интересно?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Воспитатель: Кузя благодарит вас за помощь. И прислал вам подарки - медальки (солнышко улыбается, солнышко грустит).

Дети выбирают медальки и показывают присутствующим.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом. Мебель». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дом. Мебель». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем варвара скрынникова (УИ 1192332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД