Гульнара Батыршина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: учить лепить лошадку комбинированным способом; закреплять различные способы лепки : раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание; воспитывать самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: пластилин, картинка лошадей, доски для лепки, салфетки, стеки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций художника Ю. А. Васнецова, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Дети начинают перечислять: ярко светит солнце, на небе голубые облака, появляются листья на деревьях и т. п.) Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересное животное, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её…
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы ребята, конечно - это лошадь (воспитатель показывает иллюстрации с лошадями).
II. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади? Что есть у лошади, но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?
Ответы детей.
Воспитатель: - Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы. Назовите части тела лошади.
Ответ детей.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова, на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня сами попробуем сделать вот таких лошадок (показывает образец и рассказывает как и что надо будет сделать и в каком порядке).
Воспитатель: - Но перед работой мы разомнем пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.
1. Пальчиковая гимнастика:
Цок, цок, цок, цок, (перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок! (одновременно ладошками проводим по обоим бокам)
Я копытцем постучу, (стучим пальчиками по столу)
Если хочешь - прокачу! (прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)
Посмотри, как я красива. (показываем воображаемые хвост и гриву)
Хороши, и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок, (перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)
Я лошадка - Серый бок! (одновременно ладошками проводим по обоим бокам) .
Воспитатель: - Ну а теперь мы можем приступить к работе.
2. Показ воспитателем способа лепки лошади.
Фигурку лошади лепим комбинированным способом.
1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик, который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.
3. Пальцами формируем передние и задние ноги.
4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скатывания пластилина к колбаску, затем сдавливаем ладонями и делаем по бокам срезы, получается в виде елочки.
5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.
6. Изделие тщательно выглаживаем.
3. Самостоятельная работа детей.
– Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными (в ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь).
– А как подает голос лошадь (И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь. (Дети рассказывают)
– Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Деревянную лошадку
Папа мне вчера принёс.
Я схватил большую шашку,
Конь меня вперёд понёс.
– А когда много лошадей как называется (Табун)
– Давайте скажем все вместе ребята (Табун).
– А как лошадки цокают копытами, покажем язычком.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок. Вам понравилось? А что понравилось вам больше всего? (ответы детей). Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, в завершении нашего занятия, я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают).
- Быстроногая Лошадка (перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала (Потянулись)
И копытом постучала. (Постучали ножкой)
Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!
Бег на месте, а потом - (Бежим на месте)
Махи гривой и хвостом. (Машем головой, как будто у нас есть грива)
Мах! Мах!
До чего же хвост и грива (Показываем рукой)
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка :
— Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)
Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)
Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .
Воспитатель: - Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки. А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители могли полюбоваться на наших лошадей.