Екатерина Арестова
Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развитие навыков счета и логического мышления.
- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий.
Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект КВН в подготовительной к школе группе „Математика — царица наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, вызвать интерес к решению логических задач.
Материал : цветные карточки с примерами для детей; мешочек; флажки; карточки с заданиями; атрибуты дли игры «Засели домики»; атрибуты для игры «Математические бусы» (круги с цифрами, скакалка, веревка); бумага А4 (2 шт, геометрические фигуры; медали; карточки с изображением теней и предметов. Приготовлены 2 стола для каждой команды. На первом столе – круг зеленого цвета, на втором – синего. Приготовлены атрибуты.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала);
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
3. Игровые (игра);
4. Поощрение;
5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.
Ход:
Орг. Момент.
Участвуют 2 команды, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды свой цвет (зеленый и синий).
В: Ребята угадайте загадку.
Она – царица всех наук.
Без неё мы – как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать. (Математика)
Правильно, сегодня мы с вами, будем играть в игру, а называется, она - КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра, весёлых и находчивых. Для игры нам нужны две команды. Команды должны быть равными по количеству детей.
Чтобы определить в какой вы будете команде, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место в команде.
Дети решают индивидуально примеры (карточки зеленого и синего цвета, кому какой достанется из волшебного мешочка:
2-1; 1+1; 2+1; 3+1; 4+1; 5+1 и садятся соответственно своих мест. Команды занимают свои места. За каждый правильный ответ команда награждается флажком.
Основная часть
В: Предлагает выбрать капитана в каждой команде, название и девиз.
Команды выбирают капитана и название (представляются).
В: Впереди много заданий. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат дополнительные флажки для своих команд. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды.
В: Время движется, и не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
А начнем мы с разминки, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Каждой команде по 5 вопросов:
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
3. Сколько времен года? (4)
4. Сколько всего дней в неделе? (7)
5. Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
6. Какой месяц весны самый первый? (март)
7. Весну сменяет? (лето)
8. Как называются выходные дни недели? (суббота и воскресенье)
9. Какой день недели наступит после среды? (четверг)
10. Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
11. Сколько лап у двух собак? (4 лапы)
12. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаково)
13. Сколько углов у подушки?
14. Сколько хвостов у четырех котов?
15. Сколько носов у трех слонов?
16. Сколько спинок у шести свинок?
(за каждый правильный ответ по 1 флажку)
В: Молодцы! Разминка позади. Впереди первое задание №1.
Д/и «Отгадай слово»
Каждая команда получает по набору цифр, которые нужно разложить по порядку, в ряд. А затем взять карточки с буквами, у которых на обратной стороне написаны цифры, и в соответствии с цифрами сложить второй ряд. У вас получится слово.
Ш К О Л А Р У Ч К А
1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
В: Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание № 2.
«Засели домики»
Заполни окошки. Подумай, какую цифру надо вписать в соседнее окошко, чтобы получилось число, которое обозначено на крыше домика.
Проверяется задание, оценивается.
В: Отлично! Продолжаем нашу игру, задание № 3 Д/и «Кто за кем?»
Друзья в воскресенье отправились проведать одного своего друга. Буратино идет третьим. Незнайка движется перед ним. Изобрази схему передвижения всех друзей, обрати внимание на направление движения.
Условимся, что Буратино обозначим (зеленый круг, Винни-Пуха (красным треугольником, а Незнайку (желтым квадратом).
В: А сейчас немного подвигаемся.
П/Игра «Математические бусы»
Задание: Когда Золушка собиралась на бал, у нее рассыпались бусы. Помогите ей собрать их по порядку в соответствии с цифрами.
Для каждой команды вырезаны круглые бусины с номерами от 1 до 10, шнурком служит скакалка, которая расположена на полу, каждой команде нужно расположить цифры сначала в порядковом счете, затем в обратном
порядке.
В: А сейчас нас ожидает конкурс капитанов. Конкурс № 4.
Капитанам команд предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить. Каждому капитану по 3 вопроса.
Пока капитаны справляются с заданиями, остальным игрокам раздаются карточки с заданием соотнеси предмет с его тенью.
1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится(5)
2. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
3. Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
4. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки.
На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6. Сколько концов у одной палки? (2)
7. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби.
Сколько голубей(2)
В: Отлично! Молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки.
Затем проверяют, как справились игроки команд со своими заданиями.
В: Конкурс № 5. На ориентировку на листе бумаги
«Выложи правильно»
На столах у вас лежат чистые листы и наборы геометрических фигур. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили.
В левом верхнем углу листа положить 3 треугольника.
В правом нижнем – 2 круга.
В левом нижнем – 4 квадрата.
В правом верхнем – 1 прямоугольник.
Посередине – оставшуюся фигуру. Какую?
В: Какие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ну, а у нас осталось впереди самое последнее задание. Вам необходимо решить примеры, вставить недостающие знаки «+» или «-».
В. дает карточки с примерами для каждой команды.
1). 7 * 3 = 10 (+)
5 * 3= 8 (+)
9 * 4 = 5 (-)
2). 10 * 4 = 6 (+)
6 *2 = 4 (-)
8 * 3 = 5 (-)
Итог
В: Ну, вот, ребята, задания и закончились. Давайте подсчитаем наши флажки и подведем итог.
Понравилась ли вам наша игра? Трудными были задания? А что для вас было самым трудным? А какое задание самое легкое? Что было интересным? Все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики».
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались. Молодцы ребята! Спасибо вам за прекрасную игру!
Награждение детей.