Диана Рахматуллина
ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему : «Царица Математика»
Составитель: Рахматуллина Диана
Возрастная группа : старшая
Цель: закреплять знания геометрических фигур и счет до 10.
Публикация «ОД по ФЭМП в старшей группе „Царица Математика, Геометрические фигуры и счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Развивать мелкую моторику рук, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, мышления;
3. Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, мяч.
Воспитатель:
Улыбаюсь я себе,
Улыбаюсь я тебе.
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
- Сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр. Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, город «Геометрические фигуры». В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: (слайд 4)
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Воспитатель: вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры. (Игра «На что похожа фигура») (слайд 5)
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (Разбор рисунка из геометрических фигур) (слайд 6)
- Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, предлагаю вам выложить точно такие же рисунки. Мы разделимся на две команды, мальчики у нас будут собирать рисунок автомобиля, а девочки домика. (дети выполняют действия)
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Второй город, куда мы с вами попали, город «Цифры». Здесь живут тоже очень интересные жители, с которыми мы уже знакомы, давайте же вспомним как их зовут. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять :
10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
- Молодцы! Вот в такой небольшой разминки вспомнили жителей, такого чудесного города. Теперь давайте немного поупражняемся, перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: Назвать пропущенную цифру. (дети выполняют задания на экране) (слайд 9 - 11)
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Ребята вместе вы отлично справились, а теперь попробуйте справиться сами, без моей помощи. (Детям раздаются каждому листы с заданием).
Воспитатель: Ну, а теперь физкультминутка! (Дети выполняют движения согласно по тексту.)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Разминка на сообразительность, кто же быстро и правильно ответит на вопросы.
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Вчера какой был день недели? (четверг);
4. Завтра какой будет день недели? (пятница);
5. Назови, число следующее за числом 8? (девять)
6. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
7. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);
8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
Дидактические игры «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Не смотря на это, вы отлично справились. Но сегодня мы с вами посетили всего два города впереди их еще большое множество и мы с вами обязательно посетим, но в другой раз. А теперь скажите мне: Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?
- Давайте вытянем руки перед собой. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками. Что вы чувствуете? (ответы детей) Давайте, все соединим руки в центе круга и поделимся со всеми теплотой, добротой и обнимем друг друга.