МААМ-картинки

ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10»

Диана Рахматуллина
ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД в области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему : «Царица Математика»

Составитель: Рахматуллина Диана

Возрастная группа : старшая

Цель: закреплять знания геометрических фигур и счет до 10.

Публикация «ОД по ФЭМП в старшей группе „Царица Математика, Геометрические фигуры и счет до 10“» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Развивать мелкую моторику рук, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, мышления;

3. Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, мяч.

Воспитатель:

Улыбаюсь я себе,

Улыбаюсь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

- Сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр. Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

Воспитатель: Первый город, куда мы с вами попали, город «Геометрические фигуры». В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: (слайд 4)

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Воспитатель: вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры. (Игра «На что похожа фигура») (слайд 5)

- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на экран и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (Разбор рисунка из геометрических фигур) (слайд 6)

- Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, предлагаю вам выложить точно такие же рисунки. Мы разделимся на две команды, мальчики у нас будут собирать рисунок автомобиля, а девочки домика. (дети выполняют действия)

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

Воспитатель: Второй город, куда мы с вами попали, город «Цифры». Здесь живут тоже очень интересные жители, с которыми мы уже знакомы, давайте же вспомним как их зовут. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять :

10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы! Вот в такой небольшой разминки вспомнили жителей, такого чудесного города. Теперь давайте немного поупражняемся, перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: Назвать пропущенную цифру. (дети выполняют задания на экране) (слайд 9 - 11)

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: Ребята вместе вы отлично справились, а теперь попробуйте справиться сами, без моей помощи. (Детям раздаются каждому листы с заданием).

Воспитатель: Ну, а теперь физкультминутка! (Дети выполняют движения согласно по тексту.)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: Разминка на сообразительность, кто же быстро и правильно ответит на вопросы.

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Вчера какой был день недели? (четверг);

4. Завтра какой будет день недели? (пятница);

5. Назови, число следующее за числом 8? (девять)

6. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

7. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Не смотря на это, вы отлично справились. Но сегодня мы с вами посетили всего два города впереди их еще большое множество и мы с вами обязательно посетим, но в другой раз. А теперь скажите мне: Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным?

- Давайте вытянем руки перед собой. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплыми солнечными лучиками. Что вы чувствуете? (ответы детей) Давайте, все соединим руки в центе круга и поделимся со всеми теплотой, добротой и обнимем друг друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Лунный гость». Геометрические фигуры. Счет Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Березка» Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 16:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ФЭМП в старшей группе «Царица Математика. Геометрические фигуры и счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД