Ольга Голубушкина
Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
педагога с детьми средней группы
Тема: «Автомобиль. Дорога. Пешеход»
( Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
«Физическое развитие»)
Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Публикация «Конспект НОД (средняя группа) „Автомобиль, Дорога, Пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
Образовательная область Задачи
Познавательное развитие повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков
Речевое развитие развивать навыки связной речи; обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор
Социально-коммуникативное развитие продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице; воспитывать толерантное отношение к ответам детей
Физическое развитие развивать внимание, совершенствовать координацию движений; развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора; закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Оборудование и материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, демонстрационный материал с изображением различных ситуаций на дороге; костюм светофора для ребенка
Индивидуальная работа - учить Артема Ч. четко, громко отвечать на вопросы
Методы и приемы:
Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Познавательно-исследовательская Рассматривание
Д/и Иллюстрации (дорожные знаки; различные ситуации на дороге)
«Сложи знак»
Коммуникативная Словесный Беседа о дорожных знаках
Беседа о правилах дорожного движения
Отгадывание загадок
Игра: «Да или нет»
Двигательная Физкультминутка
П/и
П/и «Мы шоферы»
«Внимательный светофор»
«Передай жезл»
Предварительная работа:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Подбор атрибутов для игры
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»
Речевое развитие Д/ и: «Узнай и назови знак» Подбор иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; стихотворений А. Усачева «Домик у дороги», И. Гуриной «Правила дорожного движения»
Физическое развитие Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»
Ход образовательной деятельности:
1 часть. Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физкультминутку: «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
2 часть. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Воспитатель: Вы любите сюрпризы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда слушайте внимательно…
Загадаю вам загадку:
Он на улице стоит,
Разноцветными огнями
Он мигает и горит.
Красный, желтый и зеленый,
Все цвета, как на подбор!
Догадались вы ребята,
Кто же это? (Светофор)
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно! И сегодня у нас необычный день, к нам в гости пришел Светофорчик (заходит ребенок в костюме светофора). Он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о тех правилах дорожного движения, которые нам, несомненно, пригодятся. И для начала послушайте стихотворение:
Красный свет предупреждает,
Что опасность впереди!
Жё лтый свет нас убеждает:
«Ты постой и подожди…»
А зеленый если светит,
Значит, путь нам разрешён!
Так что знайте это дети,
И всё будет хорошо!
Воспитатель: Еще Светофорчик подготовил для вас игру: «Внимательный Светофор». На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам? ( Дети: По тротуару).
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( Дети: Проезжая часть).
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, светофор показывает картинки, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти столы, здесь Светофорчик подготовил вам задание: «Сложи знак по образцу» (вызывается 3 ребенка). Дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы).
Воспитатель: Ребята, еще Светофорчик подготовил для вас интересную картинку. Он очень хочет посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и найдёте ли все ошибки детей, изображенных на этой картинке. Давайте все вместе рассмотрим её!
Воспитатель: Что изображено на ней?
Дети: Дети, машины, улица… (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, на картинке изображена улица, транспорт и люди, которые зовутся пешеходами. А кто мне сможет ответить, как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы?
Дети: Тротуар (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Он служит для безопасного движения пешеходов. А как называется то место, где людям разрешено переходить через проезжую часть?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно пешеходный переход. Он бывает наземный, нарисованный на асфальте в виде черно-белых полосок, его ещё часто называют «зеброй», а бывает подземный. А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт?
Дети: Дорога, шоссе, проезжая часть. (ответы детей).
Воспитатель: Проезжая часть! Она предназначена только для движения транспорта. А как называется место, где пересекаются улицы?
Дети: Перекрёсток (ответы детей)
Воспитатель: Правильно перекресток! Давайте с вами посмотрим на этот перекресток и подумаем, кто здесь соблюдает правила дорожного движения, а кто нет…
Беседа с детьми:
- Посмотрите внимательно, мальчик перелезает через ограду. Правильно он делает? (ответы детей) Что может произойти с ним? (ответы детей) А как нужно поступить в данной ситуации? (ответы детей) Где нужно было мальчику перейти дорогу? (ответы детей)
- Посмотрите девочка переходит через дорогу. На какой свет светофора она переходит? (ответы детей) Правильно она делает? (ответы детей) Что может с ней произойти? (ответы детей) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей)
- А этот мальчик на какой сигнал переходит дорогу? (ответы детей) Правильно он делает? (ответы детей) А рядом с ним девочка переходит дорогу не по пешеходному переходу. - --Она правильно делает? (ответы детей)
-Конечно нет, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Светофорчик, дай нам пожалуйста свой жезл, и мы все вместе сыграем игру: «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
3 чать. Заключительная часть.
- Молодцы, вы все очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте поиграем в игру. Она называется «Да или нет».
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
- Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
Эти правила нам нужно никогда не забывать,
Чтоб переходя дорогу, нам в беду не попадать!