СВЕТЛАНА БАННЫХ
Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты
Задачи:
1. Устанавливать этапы последовательности появления молока.
2. Знакомить детей с коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу.
3. Познакомить детей с разнообразием молочных продуктов и их пользе для организма человека.
4. Вызвать чувства благодарности к животному. Формирование бережного отношения к домашним животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия
Дед с бабкой идут в группу, знакомятся с детьми, приглашаем их на прогулку в парк.
Приходят в зал, где звучат голоса птиц.
Бабка: Как красиво поют птицы, послушайте, ребята!
Тут же мычит корова.
Дедка: Ой, а это, что за птица?
Ответы детей….
Бабка: Пойду посмотрю (уходит и приводит за веревку корову)
Сюрпризный момент.
Бабка: Коровушка пришла! Что ты коровушка мычишь?
Иди ко мне, я тебя семечками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет.
Дед: Иди ко мне, я тебя покормлю. (конфеты, жевачку)
Корова отказывается, не хочет.
Дед: Чем же нам корову накормить?
Бабка: -Ой, я тоже не знаю! Что же нам делать, дед?
Дед: Ребята, а вы знаете?
Воспитатель: - Ребята! У нас здесь лежат разные предметы, кто хочет покормить корову?
Вопросы к детям: Что ты выбрал? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Если она ест траву, овощи, фрукты, хлеб, то она … (мотивация ответа)
Дед с бабкой (хором) : Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровушку накормить.
Бабка: Гладит корову и удивляется (какая она)
Корова мычит снова.
Бабка: Ой, милая да тебя подоить забыли. (Садится доить). Предлагает детям попробовать.
Дети с бабкой около коровы, а дед в это время уходит и выносит корзину с молочными продуктами.
Бабка: Дед, а что ты там принес?
Дед: Да я тут в магазин сходил, вот накупил всего.
Бабка: заглядывает и удивляется….
Разбирайте скорее гостинцы
А вы знаете, что у молочка есть большая семья?
Дети, узнают и называют всем молочные продукты.
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО : «В молоко добавь закваски –
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Дед: Что –то я проголодался, после наших разговоров.
Бабка: На вот, выпей молочко.
Дед (капризничает) : Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза? Много детей тоже не любят пить молоко.
Воспитатель: Давайте порассуждаем, какую пользу приносит молочко.
Люди каждый день пьют молоко. Назовите, какая им будет от него польза? (дети по очереди называют, что будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).
Дед : В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Бабка: Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Дед: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.
Дед: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе? А хотите узнать? Кто пойдет?
Бабка: А я знаю, : как из молока сделать масло.
Кто хочет узнать? Приглашаю со мной.
Воспитатель: Интересно, а кто же еще любит молоко? Кто хочет узнать?
Практическая деятельность в центрах активности:
1 центр – Познание (составление плаката «Откуда молоко пришло»)
2-центр- Экспериментирования (получение из сливок масла)
3-центр –художественно-эстетический (раскрашивание картинок «Кто любит молоко»)
Бабка с дедом начинают спорить, кто больше узнал о молоке….
Воспитатель: не ссорьтесь, бабушка, дедушка, сейчас нам сами ребята расскажут, что они делали.
Дед и бабка. И для вас мы приготовили подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).