Валентина Макарова
Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
образовательные:
-продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;
-продолжать закреплять правило поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
развивающие :
-развивать у детей азы дорожной грамоты;
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
воспитательные:
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
Публикация «Развлечение по ПДД „Осторожно, дорога!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
-формировать доброжелательные отношения между детьми.
Активизация словаря:
-закреплять в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закреплять в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора»; «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки»;
-д/и «Что такое улица?», «Я- водитель»; «Дорожные знаки»;
-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машины»,Б. Житков «Светофор».
-рассматриваний фотографий, иллюстраций «Улицы нашего города».
-составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Оборудование:
-ширма для кукольного театра,
-куклы би-ба-бо (доктор Айболит, свинья, маленький поросенок, собачка,
-дорожные знаки
-светофор
-плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения
-схема дороги с пешеходным переходом.
Ход :
Ведущая: Ребята, мы живем в большом,красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин и для пешеходов.
(Раздается шум, сигналы машин, на дороге появляется Медведь с мячом)
Ведущая: Уважаемый Мишка, ты нарушаешь правила дорожного движения. Ты играешь на проезжей части с мячом. Из-за тебя на дороге образовалась аварийная ситуация.
Медведь:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под автобус не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно,я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята,вы мне помогите,
А если можно,расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущая: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного жвижения. Они тебе,Мишенька, расскажут,как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение «Светофор»
Девочка:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор.
И заводит с пешеходом
Очень нужный разговор.
Свет зелёный- проходи!
Красный- лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила дорожного движения!
Медведь: Какое хорошее стихотворение. Теперь я понял, как переходить дорогу.
Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей)
Ребенок:
Дорогу, перекресток на пути
Светофор поможет перейти.
С человечком красным- стой!
Двигайся с зеленым по прямой!
Ведущий: В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание как слушаются его сигналов и водители, и пешеходы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор». (Дети на красный цвет- поднимают руки, желтый- руки на плечах, зеленый- шлепают ладошками по бедрам)
Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? ( Ответы детей: пешеходный переход-зебра) .
Ведущий: Правильно, ребята. Нужно дорогу перейти по зебре. Мишенька, ты хочешь послушать песенку о «зебре». Сейчас наши дети споют тебе. (Песня «Зебра».Дети исполняют под магнитофон).
Медведь: Ой, какая хорошая песня. У меня даже настроение хорошее, веселое стало. Даже поиграть, повеселиться захотелось.
Ведущий: А почему бы и не поиграть. Ребята, а где мы можем поиграть? Есть специально отведенное место для игры.
Ребенок:
И малыши даже знают-
На дорогах не играют.
И без мам гулять нельзя-
Это помните, друзья!
Давайте, поиграем в игру «Малыши и взрослые». (Дети под музыку «Вместе весело шагать»…гуляют, бегают. По заданию ведущего находят свою пару.)
Ребенок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом!
(Звучит песня «Зебра». Дети переходят дорогу по зебре)
Медведь: А если проезжая часть светофора широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то как её нужно переходить?
Ведущий:
Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы-
В подземный ….(переход)
Ведущий: Главные правила пешеходов мы повторили,назовем их еще раз. А ты,Мишенька, помогай нам.
- Переходить проезжую часть улицы только на зеленый сигнал светофора;
-если нет светофора, там где есть пешеходный переход «зебра», посмотреть налево и направо;
-если нет пешеходного перехода- идти по подземному переходу или же надземному переходу.
Медведь: А я знаю историю про маленького поросенка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и … Лучше, давайте, посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и доктора Айболита.
Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок».
Собачка:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту свинья.
Свинья:
Доктор горе, беда у меня:
Мой любимый сынок,
Мой малыш Пятачок
Побежал за мячом
И был сбит «москвичом».
Он упал на дороге,
У него переломаны ноги,
Кровь из носа бежит…
Помоги Айболит!
Доктор Айболит:
С Пятачком приключилась беда?
Подавайте его сюда.
Свинья:
Вы поможете доктор ему
Малышу? Пятачку моему?
Доктор Айболит:
Помогу непременно,
Но скажу откровенно
Я сердит на сынка твоего,
Почему не учили его,
Чтобы правила знал он дорожные,
Чтоб внимательным и осторожным был он.
(Свинья приносит Пятачка).
Собачка:
Лечит доктор поросенка:
Мажет нос и лоб зеленкой,
Лечит хвостик, лечит ножки
И журит его немножко.
Доктор Айболит:
Разве можно играть на дороге?
Вот теперь переломаны ноги!
Даже маленькие знают:
На дороге не играют,
И кататься там нельзя,
Это помните, друзья!
Пятачок:
Больше делать так не буду,
Правил этих не забуду.
Доктор Айболит:
Делаем ребятам предостережение:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать!
Свинья:
На улице будьте внимательны. дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с Вами беда!
Ведущий: Понравился спектакль? Что не правильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу?
(Ответы детей. Попросить взрослых принести. На проезжей части не играть)
(Выходят дети).
Все дети:
Мы- важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок:
Знак «Пешеходная дорожка».
Если на прогулку вышел
И пройдя по переулку
Знак увидел ты такой,
Пешеход! Знак это твой
«Пешеходная дорожка».
Ребенок:
Тормози, водитель, стой
Знак- запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать
Под кирпич не заезжать!
Ребенок:
Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись.
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным ты, пешеход.
Дорожный знак путь закрывает
Движенья пешеходам запрещает!
Ребенок:
Если нужно Вам лечиться
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там Вам скажут «Будь здоров!»
Ребенок:
Футбол- хорошая игра
Пусть каждый тренируется.
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
(знак-«Жилая зона»)
Ребенок:
Знает каждый пешеход
Про поземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинкам не мешает
Это- подземный пешеходный переход.
Все дети:
Чтоб в беду не попасть
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои!
Ведущий: Ну вот, Мишенька, ты сегодня много узнал и увидел. Теперь тебе, наверное, все понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.
Медведь:
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Могли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
У меня даже настроение стало хорошее! Вот!
Ведущий: А давай,Мишенька, если у тебя хорошее настроение потанцуем с ребятами. (Танец «Енька-енька»).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. В заключении хочется сказать: правила дорожного движения- очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы, как следует запомните их и постарайтесь не нарушать. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Использованная литература:
1. Калашникова О. В. «Путешествие в страну волшебных знаков».-Волгоград. «Учитель»,2000г.
2. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора».-М. : «Просвещение»,1989г.
3. Цвилюк Г. Е. «Азы безопасности. Книга для детей и родителей».-М. : «Просвещение»,1994г.