МААМ-картинки

«Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

Юлия Мителева
«Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сделать образ снежинки в технике модульной пластилинографии. учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор снежинки, передавая её природные особенности посредством приема модульной пластилинографии: учить раскатывать прямыми движениями рук-пальцами, жгутики.

Материал: Круги из картона синего цвета; набор пластилина, стека; салфетка для рук; образцы снежинок;

Оборудование: музыкальная колонка, аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, снегопадом на прогулке, игра «Поймай снежинку», игра «Снежинки и ветер», опытно-экспериментальная работа со снегом, загадки, беседы о зимних явлениях, приметы зимы, чтение художественной литературы по теме «Зима», просмотр презентации «Снежное кружево».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришли гости. Отгадайте, кто это?

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто это? (Лиса)

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три. (Заяц)

Воспитатель: Как у лисы называется детеныш? (Лисенок)

А, у зайчихи? (Зайчонок)

К нам сегодня пришли лесные малыши - лисенок и зайчонок и пока они к нам добирались, то увидели, что с неба что-то падает. А что именно вы узнаете, отгадав загадку:

Полупрозрачна, холодна,

Когда одна – едва видна.

И от подруг, летящих мимо,

В пути совсем неотличима.

Воспитатель: Ребята, что это может быть? (Снежинка)

Воспитатель: Ребята, какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).

- А вы знаете из чего и откуда берутся снежинки?

- А какого они цвета? Расскажите нашим лесным гостям. (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что снежинки - это соединения кристалликов льда, похожих на иголочки и пластинки. Они имеют шесть уголков – лучиков, двух одинаковых снежинок нам не найти. Зимой снежинки образуются из мелких капелек воды пара, если на улице холодно, они замерзают, и образуют маленькие холодные кристаллы – это и есть снежинки.

Облака в небе состоят из множества таких кристалликов. Они растут и превращаются в снежинки, их становится все больше и больше. Они тяжелеют и падают вниз. Снежинка - это нежное, капризное образование. Если изменяется температура, направление ветра, влажность, то изменяется её размер и форма.

Если на улице морозно - все иголочки четко прорисованы, их можно сосчитать, а если дует влажный, теплый ветер, снежинки слегка подтаивают по концам и слипаются в хлопья. Мы с вами во время прогулки их рассматривали.

- А если снежинки падают непрерывно, как это явление природы называется? (Снегопад)

- А почему хрустит снег под ногами, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Физкультминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги (руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)

Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)

А метель все завывает. (Кружатся на месте)

Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем (имитируют действия)

И к себе приходим в дом. (садятся на места)

Воспитатель: Ребята, что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (растает).

- Как же нашим зверятам рассказать дома своим близким друзьям про снежинки? (ответы детей)

- Нужна необычная волшебная снежинка, такая, которая не растает.

(Подвести к тому, что можно нарисовать пластилином)

- Да, сегодня у нас будут необычные, волшебные снежинки, которые мы нарисуем в технике «пластилинографии»

2. Практическая часть.

Воспитатель: Так как наша снежинка «волшебная», то её цвет может быть не только белый.

- Как вы, думаете, какие цвета ещё можно использовать? (голубой, сиреневый, синий, фиолетовый)

Показ приёмов лепки:

1. Катаем три толстых валика, прикладываем к основе, друг на друга, как лучики, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние.

2. Приплющиваем немного.

3. Далее берем еще пластилин и разминаем его. Делаем тоненькие жгутики и из них выкладываем остальные элементы.

4. Дополнительные элементы для украшения лучей снежинок дети продумывают самостоятельно по своему желанию.

Воспитатель: Будьте волшебниками, фантазируйте, но перед работой давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Покружилась звездочка Сжать обе руки в кулачки, вытянуть

указательный палец вверх и повращать сначала

в одну сторону, а потом в другую

В воздухе немножко,

Села и растаяла Положить обе руки на стол ладонями вверх и

На моей ладошке. загибать пальцы на обеих руках одновременно,

начиная с мизинчика

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев

Воспитатель в процессе работы детей в случае затруднения оказывает им помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся прекрасные работы, отмечает каждую за её неповторимость, благодарит детей за творчество, проявленную фантазию и самостоятельность. Совместно с детьми делают коллективную выставку «Снежное панно».

Рефлексия.

- Были ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?

- Ребята, посмотрите на ваши снежинки и скажите есть ли одинаковые, похожие друг надруга?

- Вы были волшебниками и каждая снежинка по-своему уникальна и неповторима, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Снежинка»Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «Снежинка» Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе «СНЕЖИНКА» Снежинка, как смешинка Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься.

Конспект занятия по пластилинографии «Чайник» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Чайник» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинография. Задачи: закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, делать из него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежинка». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мителева (УИ 612963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД