Ирина Эйсмонт
Конспект НОД средней группы с диагнозом ЗПР «В гости к печке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.
Задачи в области познавательного развития:
- расширение кругозора детей
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
-сенсорное развитие: развивать тактильное и зрительное восприятие цвета, формы и величины материала. слуховое восприятие в музыкально-ритмическом упражнении.
- формирование знаний о истории быта.
- формирований первичных представлений о труде в старину.
- воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.
Задачи в области речевого развития:
Публикация «Конспект НОД средней группы с диагнозом ЗПР „В гости к печке“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Русская печь, печка
- Средняя группа
- Темочки
- правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи
- активизировать словарь
- развивать умение выделять основные признаки предмета: цвет, форму, величину.
Задачи в области социально-коммуникативного развития:
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- побуждать детей рассматривать предметы старины, отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать эстетические чувства при прослушивании художественных произведений и музыки.
- развитие свободного общения с детьми и взрослым.
- развитие связной монологической речи.
Задачи в области физического развития:
- способствовать формированию двигательной активности детей.
Задачи в области художественно-эстетического развития:
- воспитывать интерес к историческому быту наших предков.
- вызвать желание слушать фолклерные музыкальные произведения
Оборудование:
Игрушка «Музыкальные пчелки», макет русской печки, чугунок,
ухват, кочерга, корзинка с деревянными ложками, вышитое
домотканое полотенце, аудиозапись русской народной песни
«Из под дуба».
Раздаточный материал:
- деревянные ложки
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- рассматривание иллюстраций к сказкам
Деятельность воспитателя
Организационный момент:
-Ребята, наши любопытные пчелки приглашают нас в гости.
Д. -Куда?-К кому?
В. -А приглашают нас в гости к печке.
-Скажите мне, мама дома готовит еду?
Д. -Да, на плите. -Суп варит. - Макароны.
В. -Да, сейчас у нас дома есть специальные плиты на которых мы готовим еду. А вот раньше давным-давно не было такой плиты. Люди готовили еду на костре. Но это было очень не удобно. Вдруг пойдет дождь или снег. И вот тогда люди придумали печь.
-Посмотрите какая она интересная. У печки есть специальное место куда кладут дрова. Есть труба, через которую выходит дым. Есть место куда ставят специальную посуду.
А еще у печки есть лежанка.
-Когда мама готовит суп, что она ставит на плиту?
Д. -Кастрюлю.
В. -Да, мы варим суп в кастрюле. А в печь кастрюлю не поставить- можно обжечься, ведь в печи горит огонь. И для этого нужна особая посуда. Она называлась «чугуны». Посмотрите, вот так выглядит чугунок. Они были большие и маленькие, и у них не было «ручек» как у кастрюль. Что бы поставить или достать чугунок из печки и не обжечься люди придумали «ухват». Посмотрите, как выглядит ухват. У него длинная ручка и мне не страшен огонь в печи. Посмотрите, как я поставлю чугунок в печь ухватом и достану его от туда.
-Посмотрите-ка, а это что такое?
Д. -Палка.
В. Это-кочерга.
-Кто догадался для чего она?
Д. -Что бы дрова мешать.
-Правильно, вот такой кочергой поправляли или отодвигали горящие поленья в печи.
-Как вы думаете, а где хранили поленья?
Д. -Вон там внизу.
-Молодцы, что увидели и догадались. Часть дров всегда лежали под печью.
-Долгими зимними вечерами вся семья собиралась около теплой печи и занимались разными делами: мама и бабушка шили и вышивали, папа и дедушка что-нибудь вырезали из дерева, а детки играли.
-Посмотрите, вот такие полотенца вшивали, что бы украсить ими избу.
-А, вот такие ковшики и ложки вырезали из дерева (показать).
-А у меня на печке в корзинке что-то лежит.
Воспитатель достает корзинку с ложками.
-Что это?
Д. -Ложки.
-Давайте поиграем с ними.
Проводится музыкально-ритмическая игра «Ложкари» под аудиозапись русской народной мелодии «Из под дуба».
-Ребята сложите ложки в корзинку и давайте поставим ее на печку.
Актуализация новых слов:
-А теперь отгадайте загадку:
«Стоит изба из кирпича
то холодна, то горяча».
Д. -Это печка.
-Чем топят печь?
Д. -Дровами.
-Чем поправляют дрова в печи?
Д. -Кочергой.
-Как называется посуда для печки?
Д. -Чугунок.
-Чем достают чугунок из печи?
Д. -Ухватом.
-Молодцы, вот мы и сходили в гости к печке.