Нина Мустафаева
Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами валеологии для детей средней группы «В гости к гномику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, необходимости выполнения физических упражнений;
- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры; закреплять умение ползать на четвереньках; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать быстроту бега, реакции;
- воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения, поведения.
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами валеологии для детей средней группы „В гости к гномику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы по формированию здорового образа жизни «Вредные и полезные привычки», «Витамины на тарелке»; дидактические игры «Здоровый малыш», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», работа в течение всех режимных моментов, чтение художественной литературы «Зарядка и Простуда» («Беседы о здоровье»).
Оборудование: гимнастические скамейки, мягкие модули для подлезания, гимнастический мат, игрушки гнома и зайца, маска волка, аудиозапись с музыкальным сопровождением.
Ход занятия.
Дети с воспитателем под марш входят в зал и выстраиваются в круг.
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был бодрым, настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям «Здравствуйте!»
«Минута дружбы»
В. – А теперь встанем в кружок.
(Дети становятся в круг)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
А еще сегодня к нам в гости обещал прийти Лесной Гномик.
Дети гнома ждут и ждут.
Что же гости не идут?
К ним отправимся мы сами.
Что случилось мы узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти
Ну-ка музыка, звучи.
Дети выполняют движения под музыку.
Вот шагают наши ножки
Прямо к гостю по дорожке
(Ходьба обычная).
Мы готовы для похода,
Поднимайте выше ноги.
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Слышите, начинается дождик,
Давайте о него убежим,
(Бег обычный.)
Дети с воспитателем останавливаются около домика гнома.
Звучит фонограмма «Колыбельная»
В. - Что за музыка звучит
Гномик наш-то еще спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам гнома разбудить?
Может мы потопаем? (Топают.)
Может мы похлопаем? (Хлопают.)
А давайте мы скажем наши утренние волшебные слова:
«Доброе утро!»
Воспитатель выносит гномика из дома.
Гном. – В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю как дойти.
Ручки не хотят вставать,
Ножки не хотят вставать,
Лучше я пойду в кровать.
В. – Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтоб быть бодрым и веселым целый день?
Дети. – Зарядку.
В. – Ты,гномик, не ложись,
Ты с зарядкой подружись.
Общеразвивающие упражнения.
Ну-ка, встанем по порядку,
Начинается зарядка!
Чтоб на м скорей проснуться
Надо дружно потянуться.
Ручки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем.
(Руки поднимаем вверх, одновременно
поднимаемся на носочки. Повтор 4-5 раз.)
А теперь проснись головка,
Поворачивайся ловко!
(Наклон головы вперед-назад, влево-вправо.
Повтор по 4 раза.)
Ручки просыпаются,
Туда-сюда качаются.
(Взмахи руками вперед-назад, в стороны –вниз.
Повтор по 4 раза.)
А теперь проснитесь ножки
(Наклоны с поглаживанием ног снизу вверх.
Повтор4-5 раз.)
И скачите по дорожке.
(Прыжки в чередовании с ходьбой.
Повтор 2-3 раза.)
Встанем, глубоко вздохнем
И немножко отдохнем.
(Дыхательное упражнение на восстановление дыхания)
В. – Все запомнил, гномик?
Просыпайся поскорей,
В гости ждем всегда друзей!
А теперь мы отправляемся зайчишку искать.
Тучка дождик принесла,
Тучка лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
Воспитатель рассуждает вместе с детьми, почему нельзя ходить по лужам.
А я мостик положу,
Я по мостику пойду,
Ножек я не замочу!
Основной вид движения: ходьба по гимнастической скамейке.
В. –Ох и долгий путь к зайчишке, но у меня есть волшебные ворота. В эти волшебные ворота мы проползем и сразу окажемся у домика зайчишки.
Основной вид движения: ползанье на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
Дети останавливаются около ели. Воспитатель зовет зайчика.
В. - Ребята, а давайте поиграем на полянке в игру «Бездомный заяц», зайка нас услышит и придет к нам, ведь зайцы очень любят играть.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Дети становятся по кругу. Выбираются волк и один бездомный заяц. Волк догоняет зайца по кругу, уставший заяц становится перед каким-нибудь зайцем, «занимает его дом». Заяц, ставший бездомным, убегает от волка. Игра повторяется 3-4 раза.
В. - Что за странная картинка?
Ох, и грязный наш зайчишка!
Грязь на щечках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
Очень стыдно, ой-ой-ой!
Ты поди лицо умой!
Зайка что-то шепчет воспитателю.
В. – Очень стыдно зайке, ребята. Он не знает, что надо делать, чтобы быть чистым и красивым. А вы знаете? Давайте покажем зайчишке.
Самомассаж «Льется чистая водица»
Льется чистая водица
(Держат руки чашечкой)
Мы умеем чисто мыться.
(Умывают лицо.)
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубки трем.
(Имитируют чистку зубов.)
Моем шею, моем уши,
(Легкие поглаживания шеи и ушей.)
После вытремся посуше.
(Растирающие движения.)
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
Воспитатель вместе с детьми садится на коврик.
Воспитатель подводит итог НОД : выясняет, где ребята были, кому помогали и в чем, понравился ли им поход в лес.
В. - Ребята, мы зверятам помогли, теперь надо возвращаться домой. Закрывайте покрепче глаза. Звучит легкий, быстрый, волшебный звук.