Ирина Шляпкина
Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Приобщать детей к русскому фольклору
Увлечь народным сюжетом.
ОО «Речевое развитие»
Активация слов, обозначающих предметы одежды: сапожки, лапти, кафтан, сарафан, юбка, полушубок
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Упражнять в раскатывании цилиндрической формы из соленого теста и нанизывании на форму крупинок гречки
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством гимнастики, работы с крупой.
Материалы:
Публикация «Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста, Игра-ситуация „Котик на печке песни поет“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Русская печь, печка
- Темочки
комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот, соленое тесто, крупа гречки.
Ход игры:
воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу - комнату, украшенную в русском народном стиле.
Матрена: Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки. Есть у меня печка- матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит (показывает горшок со щами). Если замерз на морозе, прислонись к ней-будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться (показывает игрушечного кота). Давайте его разбудим и поиграем.
Дети играют в уже знакомую игру «Кот на печку пошел»
Матрена: Во всём мне помогают мои помощники (показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики -помощники.
Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки
Пальчиковая гимнастика – игра «Пальчики – помощники»
Матрена (обращаясь к своему пальчику)
Пальчик-мальчик, где ты был?
(Поочередно «кланяется» другим пальцами.)
- С этим братцем – в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем песни пел!
Дети (сжимают и разжимают пальцы)
Пальчик- - мальчик, где бывал?
(Подражают называемым движениям)
У пенечка поскакал,
Топал по пригорку,
Покатился с горки.
Меня дождик испугал,
Я под крышу убежал.
Матрена приносит дочку, куклу Алёну, и сообщает, что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку «У Алёнки в гостях».
У Аленки в гостях
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В теплом полушубке.
Воспитатель читает потешку и поочередно показывает гостей Алёнке - героев театра картинок. При повторном прочтении предлагает разыграть потешку в лицах. Дети поочередно (по контексту) выводят к Алёнке с картинкой персонажа и цитирует соответствующую строку из потешки. Предметы одежды произносятся хором.
- Ребята, а теперь мы с вами будем делать баранки к чаю из настоящего теста и украсим крупой. Комочек теста мы раскатаем на доске до получения тонкого жгутика. А теперь красиво свернем жгут в баранку. Украшать её мы будем крупой: берём двумя пальчиками и вдавливаем в тесто. Вот какие красивые баранки у нас получились.
Матрена: А теперь, гости мои дорогие, приглашаю Вас к столу.
У Матрены стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою
Чаем ароматным,
Сладким, вкусным, мятным.
С мёдом и калиной.
Пейте не спешите,
Чаще в гости приходите!
Дети пьют чай в гостях у Матрёны.