надежда сочкова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы.
Тема : «В гости к бабушке Варварушке».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы, Тема: „В гости к бабушке Варварушке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: воспитывать уважение к прошлому : истокам и культуре своего народа, вызвать интерес к традициям русского народа; обогащать детский словарный запас народных терминов; приобщать детей к народным пословицам и поговоркам.
Логика образовательной деятельности.
Дети идут в дом – музей русской избы. По дороге их встречает воспитатель в русском костюме.
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в гости к нам. Как в старину говорили : «Праздник придет, гостей приведет!». А вы, дети, пословицы и поговорки о гостях знаете? Если дети ответят правильно, похвалить, а нет научить их: «Гость на двор, хозяину - радость», «Для дорогого гостя и ворота настежь».
Воспитатель. Славилась Русь добротой своей. «Доброе слово и железные ворота распахнет». Вот и мы с вами пойдем в гости к бабушке Варварушке, да и словом добрым откроем двери в русскую избу. (На пути попадается подкова).
Воспитатель. Ой, что это? (дети говорят, если знают- подкова лежит). Поднимем, пригодится. А знаете ли, дети, для чего она может нам пригодится? (Дети высказываются). В старину, когда находили подкову, прибивали ее над дверью в доме, чтобы в доме были счастье, добро, веселье и благополучие. А мы с вами подкову подарим бабушке Варварушке, она тоже место подкове найдет. Дети, а ведь раньше, в старину, прежде чем вселиться в новый дом, люди запускали кого-то… Что являлось символом счастья и чистоты?
Дети высказываются, а воспитатель добавляет. Кошка! Ее запускали в дом первой, чтобы все темные силы остались за дверью. А еще запускали петуха. Ведь петух все лапами разгребает, а потом склевывает, что разбросано, все нечистое. Потом люди в этом доме будут жить мирно и счастливо. Ну, вот мы и пришли к дому бабушки Варварушки. Кто же скажет добрые слова, чтобы двери нам открылись? (Дети говорят). Ну, теперь смело зайдем. Здороваются с бабушкой Варварушкой.
Воспитатель. Ребята, а где сидит Варварушка?
Дети. На печке.
Воспитатель. Правильно ведь это место самое главное в доме. В старину про печь говорили так: «Ой ты, печка -сударыня, помоги нам, барыня. Ты свари, испеки, обогрей, освети, полечи и спаси, в дом богатство принеси». Как вы думаете, почему люди так ласково обращались к печке?
Дети высказываются.
Воспитатель. А бабушка Варварушка что то хочет сказать нам.
Варварушка. Отгадайте ка, ребятки, мою загадку: «Наша барыня-сударыня толста и бела, щей да каши наварила, пирогов напекла».
Дети. Печка!
Воспитатель. Ну конечно печка. Ведь печка и сварит и испечет и, если человек замерз, залезет на печку согреется, застудит спину или ноги -прокалит на печи и сразу здоровым будет. Давайте и мы с вами скажем для печки хорошие, ласковые слова.
Дети. Барыня, сударыня, матушка, свари, обогрей, освети, полечи. Испеки нам, печенька, вкусный пирог к чаю.
Воспитатель. Молодцы, много хороших, ласковых слов знаете. Ой, посмотрите, а что же это подвешено к потолку? Давайте посмотрим. Да здесь и дитятко лежит, спит? (Дети рассматривают зыбку).
Воспитатель. Снова бабушка Варварушка хочет загадку вам загадать
Варварушка. «Без рук без ног во все стороны качается».
Дети отгадывают.
Воспитатель. В старину ее называли зыбкой, так как она от малейшего прикосновения начинает зыблиться - то есть качаться, да так долго и плавно, что ребенок там успокаивался и засыпал, а мама ему еще и песенку колыбельную пела: «Баю, баю, баиньки. Купим сыну валенки, наденем на ножки, пустим по дорожке. Будет наш сынок ходить, новы валенки носить». Воспитатель просит детей покачать зыбку и спеть колыбельную песенку. (Дети по очереди «укачивают» и поют колыбельные песенки).
Воспитатель. Ой, любили и любят русские люди и песни петь, и хороводы водить, а какие игры затевают! Хотите поиграем в старинную русскую игру «Я по горенке шла?»
Физкультминутка. Играют в игру
Воспитатель. А это что здесь висит? Кто знает, кто догадался? (Дети высказывают свои догадки).
Воспитатель. Это обереги. Их изготовляли и вешали в доме, во дворе, или надевали на руку или шею. А носили для того, чтобы они охраняли мир и спокойствие, счастье и добро в доме. И до наших дней дошел этот обычай. Не редко и сейчас увидишь малыша с браслетиком на руке, в виде маленьких бус- бисера. Или своеобразные кулончики на шее, иногда просто красную ниточку на ручке или ножке младенца. А у вас есть обереги? А хотели бы вы их сами изготовить?
Дети отвечают
Воспитатель. Это совсем не трудно. Проходите за столы, где бабушка Варварушка приготовила для вас все необходимое для изготовления оберегов. Вот какая добрая и приветливая хозяйка- Варварушка. (Объясняет, как из ниточки и бусины можно сделать оберег – показывает готовый вариант).
Дети изготовляют оберег.
Воспитатель. Хвалит детей за красивые работы. Ну вот, теперь добро всегда будет с нами. А кто знает пословицы о добре?
Дети по очереди говорят пословицы: (если затрудняются, помочь, а дети повторят) «Добра желаешь - добро и делай», «Жизнь дана на добрые дела», «Добро и во сне хорошо», «Доброе дело само себя хвалит».
Воспитатель и дети благодарят Варварушку и поют для нее русскую народную песню «Ой вставала я ранешенько».
Воспитатель. Ну, как бы хорошо в гостях не было, но пора и «честь знать», пора нам в свою группу возвращаться. Ах, что-то печка запыхтела, забеспокоилась, подойдем поближе, посмотрим в чем дело (Дети и воспитатель подходят, заглядывают в печь и находят там румяный пирог к чаю,благодарят печку за пирог и возвращаются в группу).
Рефлексия:
Воспитатель. Дети, понравилось вам в гостях у Варварушке? Что интересного вы видели там? Чему научились?
В группе устраивают чаепитие с пирогом.