Зеленовская Марина
Конспект НОД по экспериментированию «Спасем рыбку!» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей познавательно-речевую активность через проблемный метод обучения.
Задачи:
Образовательные:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством игрушки- рыбы, сюжетных картинок и игр с водой
Сформировать представление о воде и рыбах
Приобщить к навыкам экспериментирования
Развиваем умение различать количество предметов (один-много)
Дать детям представление о том, что вода бывает: чистая и грязная
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Спасем рыбку!“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речь детей (отвечать на вопросы, высказывать предложения, находить самим ответы на поставленные вопросы и задачи)
Активировать словарь детей (плавает, части тела рыбки,
Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картинке. об игрушке.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с водой
Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу
Поддерживать позитивное настроение
Оборудование и материалы: Набор рыбок, музыкальное сопровождение (танец «Рыбки», ложечки-ситечки, тазик с водой игрушка – рыбка, наглядный материал картинки на ноотбуке
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Используемые методы проблемного обучения:
Объяснительно – иллюстративный
Репродуктивный – повторение за воспитателем способа действия или элемента деятельности;
Частично-поисковый – направляемая воспитателем исследовательская деятельность
Планируемые результаты:
Дети используют в речи слова: плавает, вода чистая. вода грязная, части тела рыбки.
Соблюдают правила игры с водой: не толкаются, не дерутся, не кидаются, не обливаются.
Владеют элементарными навыками экспериментирования: действия с предметами в воде.
Будут переносить полученный опыт в экспериментировании другую аналогичную ситуацию.
Различают один и много предметов
Общаются в диалоге со взрослым
Принимают участия в играх с водой
Приемы работы: игровой, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, напоминание, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, наводящие вопросы к детям, образец речи воспитателя.
Ход НОД:
Организационный момент:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В гости друга приглашаем.
Сюрпризный момент:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на стол. (на столе лежит рыбка, накрытая платком). Ребята, что это тут на столе? Давайте попробуем отгадать:
«Плавает в водице и виляет хвостиком», при этом воспитатель складывает руки рыбкой.
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте, снимем платочек и посмотрим, кто тут прячется.
Правильно! Рыбка!
Ребята, а давайте рассмотрим рыбку поближе!
Воспитатель показывает где у рыбки тельце, где голова. Показывая на хвостик, спрашивает. Что это? На глазки, на ротик. (Ответы детей) Воспитатель спрашивает, что мы делаем глазками,что мы делаем ротиком? А как рыбка ест ротиком?
Артикуляционная гимнастика: упражнение губами «Рыбка»
Воспитатель показывает. Где у рыбки чешуя и плавнички. А рыбка плавничками шевелит, так она ходит, летает, или плавает? (Ответы детей) Правильно! Плавает!
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать. - 2 раза.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро, быстро уплыла.
Воспитатель: ребята, а где плавают рыбки? (ответы детей) (показ иллюстраций на ноотбуке, где плавают рыбки). Рыбки плавают только в чистой воде.
Воспитатель: А что рыбки едят? (Ответы детей).
Ребята, а давайте и мы с вами поплаваем, как рыбки. Дети танцуют под музыку танец «Рыбки»
Садимся.
Воспитатель: Ребята, а наша рыбка тоже хочет плавать. Только. Где же она будет плавать? Ведь ей нужна чистая вода и у нас нет с вами здесь ни моря, ни речки. (Ответы детей)
А давайте ее запусти в тазик с водой. Воспитатель показывает на тазик с водой.
Да вот беда, посмотрите. вода то там грязная. Что будем делать? (Ответы детей)
Да правильно, будем чистить воду, уберем из тазика разную мелочь. Воспитатель раздает ложечки с дырочками и дети начинают доставать от туда вещи. (крышечки, детали от конструктора, бумажки и т. д.) Все почистили! Теперь можно запускать нашу рыбку!
Скажем рыбке: Рыбка, плыви! Молодцы!
Сюрпризный момент:
А у меня тут для вас что - то есть. Воспитатель показывает на корзиночку, в которой маленькие рыбки подарок для каждого ребенка. Мы сегодня с вами молодцы? Много узнали про рыбок: какие они, где живут, что едят, как плавают. А я, вам хочу подарить этих маленьких рыбок. Кто хочет может запустить свою рыбку в тазик, к нашей знакомой рыбке, чтобы ей было не скучно.
Скажем нашим гостям «До свидания!».