Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Спасем рыбку!» для детей первой младшей группы

Зеленовская Марина
Конспект НОД по экспериментированию «Спасем рыбку!» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей познавательно-речевую активность через проблемный метод обучения.

Задачи:

Образовательные:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

Способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством игрушки- рыбы, сюжетных картинок и игр с водой

Сформировать представление о воде и рыбах

Приобщить к навыкам экспериментирования

Развиваем умение различать количество предметов (один-много)

Дать детям представление о том, что вода бывает: чистая и грязная

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Спасем рыбку!“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивать речь детей (отвечать на вопросы, высказывать предложения, находить самим ответы на поставленные вопросы и задачи)

Активировать словарь детей (плавает, части тела рыбки,

Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картинке. об игрушке.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с водой

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу

Поддерживать позитивное настроение

Оборудование и материалы: Набор рыбок, музыкальное сопровождение (танец «Рыбки», ложечки-ситечки, тазик с водой игрушка – рыбка, наглядный материал картинки на ноотбуке

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Используемые методы проблемного обучения:

Объяснительно – иллюстративный

Репродуктивный – повторение за воспитателем способа действия или элемента деятельности;

Частично-поисковый – направляемая воспитателем исследовательская деятельность

Планируемые результаты:

Дети используют в речи слова: плавает, вода чистая. вода грязная, части тела рыбки.

Соблюдают правила игры с водой: не толкаются, не дерутся, не кидаются, не обливаются.

Владеют элементарными навыками экспериментирования: действия с предметами в воде.

Будут переносить полученный опыт в экспериментировании другую аналогичную ситуацию.

Различают один и много предметов

Общаются в диалоге со взрослым

Принимают участия в играх с водой

Приемы работы: игровой, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, напоминание, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, наводящие вопросы к детям, образец речи воспитателя.

Ход НОД:

Организационный момент:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В гости друга приглашаем.

Сюрпризный момент:

Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание на стол. (на столе лежит рыбка, накрытая платком). Ребята, что это тут на столе? Давайте попробуем отгадать:

«Плавает в водице и виляет хвостиком», при этом воспитатель складывает руки рыбкой.

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте, снимем платочек и посмотрим, кто тут прячется.

Правильно! Рыбка!

Ребята, а давайте рассмотрим рыбку поближе!

Воспитатель показывает где у рыбки тельце, где голова. Показывая на хвостик, спрашивает. Что это? На глазки, на ротик. (Ответы детей) Воспитатель спрашивает, что мы делаем глазками,что мы делаем ротиком? А как рыбка ест ротиком?

Артикуляционная гимнастика: упражнение губами «Рыбка»

Воспитатель показывает. Где у рыбки чешуя и плавнички. А рыбка плавничками шевелит, так она ходит, летает, или плавает? (Ответы детей) Правильно! Плавает!

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать. - 2 раза.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро, быстро уплыла.

Воспитатель: ребята, а где плавают рыбки? (ответы детей) (показ иллюстраций на ноотбуке, где плавают рыбки). Рыбки плавают только в чистой воде.

Воспитатель: А что рыбки едят? (Ответы детей).

Ребята, а давайте и мы с вами поплаваем, как рыбки. Дети танцуют под музыку танец «Рыбки»

Садимся.

Воспитатель: Ребята, а наша рыбка тоже хочет плавать. Только. Где же она будет плавать? Ведь ей нужна чистая вода и у нас нет с вами здесь ни моря, ни речки. (Ответы детей)

А давайте ее запусти в тазик с водой. Воспитатель показывает на тазик с водой.

Да вот беда, посмотрите. вода то там грязная. Что будем делать? (Ответы детей)

Да правильно, будем чистить воду, уберем из тазика разную мелочь. Воспитатель раздает ложечки с дырочками и дети начинают доставать от туда вещи. (крышечки, детали от конструктора, бумажки и т. д.) Все почистили! Теперь можно запускать нашу рыбку!

Скажем рыбке: Рыбка, плыви! Молодцы!

Сюрпризный момент:

А у меня тут для вас что - то есть. Воспитатель показывает на корзиночку, в которой маленькие рыбки подарок для каждого ребенка. Мы сегодня с вами молодцы? Много узнали про рыбок: какие они, где живут, что едят, как плавают. А я, вам хочу подарить этих маленьких рыбок. Кто хочет может запустить свою рыбку в тазик, к нашей знакомой рыбке, чтобы ей было не скучно.

Скажем нашим гостям «До свидания!».

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы НОД «Путешествие на паровозике» Цели: 1. Учить детей различать насекомых (божью коровку, жука и пчелу); учить детей отчётливо произносить.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Спасем рыбку!» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Спасем рыбку!» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД