Ирина Ковылина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Петушок с семьей.
Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами.
Задачи:
Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами.
Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов - названий свойств (цвет, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, больше, меньше).
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание иллюстраций; имитация движений; звукоподражание; игровая деятельность.
Материал и оборудование: иллюстрации, проектор, презентация, мольберт, пшено.
Ход деятельности
Дети входят в группу с приглушенным светом.
Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать
Но куда оно пропало?
Нужно срочно отыскать!
Воспитатель спрашивает у детей: «куда спряталось солнце?» Предлагает его поискать.
Дети находят солнышко без лучиков. Воспитатель спрашивает: «как помочь солнышку?» Дети предлагают собрать лучики для солнышка.
Берут оранжевые и желтые прищепки и крепят их к желтому кругу.
(Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).
Подведения итога. Мы справились с задачей? Ответов детей
Слайд №1. На экране проектора появляется солнышко. Наконец наше солнышко проснулось, засияло. (Звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)
Кто же это так громко кричит, ребята? Ответы детей.
Слайд №2. На экране проектора появляется петух.
Дети вместе с воспитателем рассматривают петуха, выделяют его характерные особенности.
На голове красный гребешок;
Под клювом красная бородка;
На ногах шпоры;
Большой красивый хвост;
Как поет петушок? Воспитатель просит детей показать, как поет петух (звукоподражание) и как он ходит (имитация движений).
Как у наших, у ворот
К себе курочку зовет
Услышала курочка, как петушок кричит, и вышла к нему во двор. На слайде появляется курочка. (Звучит аудиозапись «ко-ко-ко») Слайд №2.
Дети вместе с воспитателем рассматривают курицу, выделяют ее характерные особенности.
На голове красный гребешок;
У кого гребешок больше? У курочки или петушка?
Как кудахчет курочка? Воспитатель просит детей показать, как кудахчет курочка (звукоподражание)
Воспитатель спрашивает у детей: «что-то наша курочка грустная». Как вы думаете почему? (Варианты ответов детей) Она потеряла своих деток – цыпляток. Как сделать так чтобы курочка повеселела? (отыскать цыплят). Давайте поможем найти цыплят, позовем их. Как курочка зовет цыплят? (Ко-ко-ко). Давайте их позовем.
(Звучит аудиозапись писка цыплят.)
На слайде появляются желтые цыплята. Подведения итога: «мы помогли найти курице цыплят?» Ответы детей Слайд №2.
Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Вышла курочка гулять».
Воспитатель спрашивает у детей: «цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» Ответы детей.
С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к выводу, что цыплята голодные. Спрашивает у детей: «как мы можем им помочь?» Ответы детей.
Воспитатель предлагает покормить цыплят, курочку и петуха пшеном
Потрогать его пальчиками, и рассмотреть его. (Маленькое, жёлтое, круглое).
Рефлексия:
Что вы сделали для цыплят, курицы и петуха? Ответы детей.
Похвала детей.
Как цыплята нам пропищат спасибо, за то, что мы их накормили? Ответы детей.
Как прокудахчет курица спасибо, за то, что мы ее накормили? Ответы детей.
Как пропоет петух, поблагодарит нас, за то, что мы его накормили? Ответы детей.