Теребило Валентина
Конспект НОД «Составление описательного рассказа о куклах» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа о куклах».
1. Цель: обучение детей составлению описательного рассказа
2. Программные задачи:
Связная речь: учить рассматривать и описывать кукол, формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ.
Словарь и грамматика: учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет с существительными.
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа о куклах“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Звуковая культура: уточнить и закрепить правильное произношение звука (О) (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание детей на наличие этого звука в словах.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: групповая.
5. Продолжительность занятия : 15 минут
6. Участники занятия: воспитатель и воспитанники группы.
7. Возраст обучающихся: 3 – 4 года.
8. Материалы: кукла блондинка в платье, туфлях, носочках, на голове бант; кукла брюнетка в брюках, кофточке, туфлях, носочках. Игрушки: доктор Айболит, ослик.
9. Предварительная работа: рассматривание кукол, описание и называние их одежды, отгадывание загадок об одежде, чтение стихов А. Барто «Игрушки», сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».
10. Методы и приё мы:
- игровые приёмы
- рассматривание
- вопрос- ответ
- индивидуальные и хоровые ответы
- коллективное составление рассказа
- индивидуальное составление рассказа
- воспитатель начинает, а ребёнок продолжает предложение
- рассказ описание - сравнение двух кукол
- согласование прилагательных, обозначающих цвет, в роде и числе с существительными
- сюжетно-ролевая игра
11. Структура занятия:
Этап занятия: Вводный: игровой прием - поддержание интереса у детей, создание эмоционального настроя 1- 2 минуты.
Основная часть: обучение, динамическая пауза, беседа, упражнение, игры, смена видов деятельности - 10 минут.
Заключительная часть: проверка и закрепление полученных знаний 2 минуты
12. Ход занятия.
1. Раздаётся бибиканье машины и в группу въезжает большая машина, на которой сидят две куклы.
В. - Ой, ребята, а кто же это к нам приехал?
Д. - Это куклы Оля и Поля.
В. –Дети, давайте поприветствуем наших гостей-кукол.
2. В. - Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.
- Как зовут куклу? (Хоровой ответ детей).
- Саша как зовут эту куклу? (Оля, Ольга). 2-3 ребёнка.
- Что это у Оли? (платье).
- Какого цвета платье? (Розового).
- А какие у Оли волосы? (Русые).
- Что у неё на голове? (Ленточка).
- Какого цвета ленточка? (Розового).
- А какие у Оли глаза? (Голубые, синие, большие).
У Оли длинные чёрные ресницы. (В. показывает детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).
- Что у Оли на ногах? (Носки, босоножки)
- Какого они цвета? (Белого).
После ответов воспитатель начинает рассказ : «Это Оля. У неё платье. (розовое). У Оли на голове…. (розовая ленточка). На ногах (босоножки, белые носочки и т. п.) воспитатель следит за правильным согласованием прилагательных с существительными в роде, числе. (Розовый бант, розовое платье белые носочки, белые босоножки).
Физкультминутка: (2раза Оля и Поля)
Оля шла, шла, шла, (дети идут)
Земляничку нашла. (разводят руками, удивляются)
Села, поела, (приседают)
И дальше пошла. (встают и дальше идут)
Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим наше занятие.
В. - А эту куклу зовут Поля, Полина.
- Как зовут эту куклу? (Хоровые ответы детей Поля, Полина).
- Ваня, скажи нам ещё раз, как зовут нашу куклу? (Поля, Полина)
- Давайте рассмотрим, во что одета Поля. Она одета как Оля или по- другому? (Дети должны ответить, если затрудняются, воспитатель помогает).
-Что это у Поли? (Брюки).
- Какого цвета брюки? (Красные)
- А это что? (Кофточка).
- Какого она цвета? (Красного и белого)
- А это что? (Туфельки).
- Какого они цвета? (Белого).
Две подружки Оля и Поля, всё время ходят вместе, у Оли. (платье, а у Поли. (брюки и кофточка, у Оли на голове бант, а у Поли нет, у Оли носочки. (белые, а у Поли (нет носочков, у Оли на ногах… (босоножки, а у Поли … (туфли).
- Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится.
Пусть ребята догадаются как её зовут. У этой куклы. (платье или брюки с кофточкой? – подсказывает воспитатель, если ребёнок молчит). Волосы у куклы…. (русые). На ногах у куклы (туфли или босоножки).
- Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?
-Как зовут эту куклу?
- Кто ещё хочет рассказать о кукле?
Таким же образом рассказывают ещё двое детей.
Воспитатель даёт подсказку в виде начала фразы только в том случае. Если ребёнок затрудняется в рассказе и молчит.
Раздаё тся крик: Иооо.
- К нам в гости ещё кто-то пришёл. Посмотрите, кто это? (Ослик).
- Как кричит ослик? (Иооо хоровые ответы).
- Даша, как кричит ослик? (Иооо)
- Настя как кричит ослик? (Иооо)
Физкультминутка.
- Сейчас мы с вами поиграем. Все будете изображать осликов. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они бегают и кричат: Иооо.
Затем воспитатель протяжно произносит звук оооо.
- Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: оооо (воспитатель завязывает кукле щёку).
- Как стонет Оля? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Кукле надо помочь. Давайте позовём доктора.
Воспитатель достаёт телефон и предлагает ребё нку : «Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю».
Появляется доктор Айболит.
- Кто это? (доктор Айболит)
Доктор: Что случилось? Кто меня вызывал?
Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?
Вызываются дети по желанию; при необходимости воспитатель подсказывает.
Катя рассказывает : Оля пришла к нам в гости. У неё заболели зубы.
Пожалуйста, полечите зубы Оле.
Доктор лечит Оле зубы:
- Открой ротик, сейчас я тебе полечу твой зубик.
Берё т инструменты и говорит:
-Ты наверное, любишь есть конфеты? От конфет и сладостей зубам не будет радости. Надо кушать больше фруктов, а конфет кушать меньше, тогда твои зубки будут здоровыми.
В. снимает Оле повязку со щеки.
- Вот и вылечил доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем доктору : «Спасибо и до свидания». (Доктор уходит).
-Ребята, послушайте ещё раз слова: ООля, Поля, оооослик, дооооктор. В этих слова есть звук о.
Ребята, кто приходил к нам в гости? (Оля, Поля, Доктор, ослик). Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети говорят куклам до свидания и куклы уезжают.
13. Литература:
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи у детей во второй младшей группе детского сада»
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Программа, конспекты, методические рекомендации.