Белякова Ольга
Конспект НОД «Сердце доброты». (Интеллектуальная игра) Совместное мероприятие для детей и родителей. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать учить детей разгадывать простые ребусы;
- закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам, соотносить цифры с количеством предметов;
-упражнять в умении соотносить геометрическую фигуру с предметом;
- уточнять знания детей о профессиях;
-развивать познавательную активность, слуховое внимание, логическое мышление, коммуникативные и творческие способности;
- воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, доброту, взаимопомощь;
-доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия;
Публикация «Конспект НОД „Сердце доброты“, (Интеллектуальная игра) Совместное мероприятие для детей и родителей, Старшая группа,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Консультации
- Доброта. Сценарии праздников
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- предупреждать утомляемость детей посредством смены видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Эмблемы для команд «Солнышко», «Звёздочка».
2 столика, 2 мольберта, магниты,2 подноса, муляжи овощей и фруктов, значки, на которых изображены весёлые и грустные лица.
Геометрические предметы треугольной формы : ёлочка, треугольник. снегурочка, пирамидка, ракета.
Геометрические предметы круглой формы: часы, мяч, тарелка, крышка, руль.
Геометрические предметы прямоугольной формы : кирпичик, светофор, счёты, настольная игра.
Дерево для яблок. Яблоки по количеству детей в команде (красного и зелёного цветов, с нарисованными на них семечками от 2-9 шт).
Воздушные шарики, канат для игры «Пушбол».
Две половинки «сердца», обклеены двусторонним скотчем.
Ноутбук, проектор, экран для проецирования, магнитная доска.
Ход НОД.
Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались на веселую и познавательную интеллектуальную игру «Сердце доброты».
И чтобы ее провести, мы разделились на две команды. В каждой участвуют дети и их родители. Но у нас одно условие: родители могут отвечать только в том случае, если дети не знают ответа на вопрос.
Итак, поприветствуем команды «Звездочка» и «Солнышко».
Участникам заранее прикрепляются эмблемы.
А оценивать ваши ответы будет жюри в составе:
Как интересно много знать,
Всем вокруг свои уменья показать,
Задания выполнять готовы?
Вперед, друзья, к победам новым.
И так конкурс для капитанов команд.
(Капитаны команд подходят к магнитной доске)
Кто из капитанов победит, та команда будет отвечать первой
Задание «Найди соседей числа»
Приготовились - начали.
Победил капитан команды «….», они отвечают первые.
Дополнительный вариант: кто больше назовёт блюд старинной русской кухни
(квас, каша, щи, кутья, уха, тюря, взвар, блины, похлебка, репа пареная, затируха и т. д.)
1 Конкурс разминка. Игра «Наоборот»
Воспитатель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.
Вопросы команде «Солнышко»: Вопросы команде «Звездочка»:
Сахар сладкий, а перец. Океан - глубокий, а лужа мелкая
Дорога широкая, а тропинка. Днем светло, а ночью.
Пластилин мягкий, а камень. Заяц трусливый, а лев.
Чай горячий, а мороженое. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет
2. Воспитатель. Следующий конкурс «Принеси нужные предметы»
Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.
Игровой материал. Предметы разной формы. (По 5 предметов).
На одной стороне зала на столе лежат предметы круглой, треугольной и прямоугольной формы, на другой расположены 2 стола
Задание: детям по очереди нужно бежать к столу и приносить по одному предмету.
Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – круглой.
Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.
3. Воспитатель. Следующее задание «Задачи – шутки».
Для команды «Солнышко» : - На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
Для команды «Звездочка» : - Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу.
Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)
Для команды «Солнышко».: 1 - Наступила зима. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
Для команды «Звездочка» : - На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Воспитатель. Следующий конкурс «Найди пару».
Дети по очереди бегут к дереву, срывают по одному яблоку. Команда «Звездочка» собирает красные яблоки, команда «Солнышко» - зеленые. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и разместите яблоко на мольберт под той цифрой, которая соответствует количеству семечек.
5. Воспитатель. Следующее задание «Назови одним словом».
Для команды «Солнышко» : Для команды «Звездочка» : Что созревает осенью в саду? Что шьют из ткани?
Что делают из глины? Что созревает осенью в огороде?
Что хранят в холодильнике? Что делают из дерева?
6. Воспитатель. Следующее задание «Назови лишний предмет» (на слайдах) Внимание на экран!
Для команды «Солнышко». :
1.*Синица, сорока, стрекоза, ласточка.
Для команды «Звездочка»:
2+ Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.
Для команды «Солнышко».:
3.*Сосна, дуб, береза, тюльпан, тополь.
Для команды «Звездочка» :
4.+Коза, медведь, корова, свинья.
7. Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем и научим наших родителей выполнять удивительную «Зверобику», выходите все в круг! Звучит музыка.
8. Воспитатель. Следующее задание «Продолжите предложение».
Для команды «Солнышко» : Для команды «Звездочка» :
Портной — это человек, который. Парикмахер — это тот, кто.
Доктор — это тот, кто. Учитель — это тот, кто.
Музыкант — это тот, кто. Художник — это тот, кто.
Кто работает на дне моря? Кто управляет самолетом?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что нужно кушать, чтобы не болеть?
Дети. Овощи и фрукты.
9. Воспитатель. Следующее задание - эстафета «Суп из овощей, а компот из фруктов»
На столе, на подносе напротив команд разложены фрукты и овощи. По сигналу дети бегут к столу, участники одной команды отбирают только фрукты и складывают их в кастрюльку. Участники второй команды — только овощи. В конце конкурса подводят итоги, смотрят, правильно ли одна команда сварила суп (отобрала овощи, а другая — компот!
10 Воспитатель. Следующий конкурс «Назови слово» (на слайде)
Дети отгадывают ребусы
Для команды «Солнышко»:
Воспитатель. А сейчас мы проверим, какие у нас ловкие и дружные команды!
11. Физкультурный конкурс Игра «Пушбол»
Воспитатель
Воздушный шарик
Через канат кидайте
Веселее и быстрее —
Вы в пушбол играйте.
(В середине зала лежит канат.
Дети перебрасывают воздушные шары через канат. Начинается и заканчивается игра по сигналу воспитателя. Побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров (1 мин – 30сек).
12. Задание для родителей.
Воспитатель. Подойдите, пожалуйста, по одному человеку от команды и выберите задания. Для вас конкурс пародистов. Нужно прочитать фразу из сказки максимально похоже на ее героя, а дети должны его отгадать.
Для команды «Солнышко»:
1*Царевна Лебедь: здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?
3 *Львенок: я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу.
5 *Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Для команды «Звездочка» :
2 +Баба Яга: фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?
4 +Кот Матроскин: корову заведем, молоко продавать будем.
6 +Волк: Ну, заяц, погоди!
Воспитатель. Ребята, чему нас учат сказки? Что в сказках всегда побеждает?
Дети отвечают.
Воспитатель. Да, ведь герои сказок дарят нам тепло и добро, навеки побеждают зло!
И чтобы добро всегда было в наших сердцах, я предлагаю вам сделать большое и красивое сердце доброты.
А жюри пока подведет итоги.
(Воспитатель раздает командам по одной половинке «сердца», обклеенного двусторонним скотчем, а дети и родители наклеивают на него «лепестки роз», заранее сделанные из гофрированной бумаги. Затем соединяют две половинки.)
Посмотрите, ребята, у нас теперь есть общее сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра, следить, чтобы мы не ссорились и помогать всегда оставаться добрыми и внимательными друг к другу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, как добро проникает в нас, входит в нашу грудь, сердце и душу.
Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами верные и надежные друзья и любимые родители.
Воспитатель. А сейчас слово жюри
Воспитатель. А теперь все подойдите к столу, перед вами лежат значки, на которых изображены весёлые и грустные лица. Если вам было интересно выполнять задания. То выберите значок с улыбкой, а если нет, то другой значок.
Спасибо всем за активное участие в игре!