Наталья Цысарь
Совместное мероприятие для детей и родителей во второй младшей группе «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.
Задачи:
• актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.
• сформировать у родителей (законных представителей) представления о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Публикация «Совместное мероприятие для детей и родителей во второй младшей группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.
Материал и оборудование:музыкальное сопровождение:пляска «Стирка», шум моря,волн, фланелеграф, нитки, ёмкости наполненные цветной, белой фасолью, прищепки, платочки, бельевая верёвка, массажный шарик, Су-Джок, скорлупки грецкого ореха, пластилин, парус, ёмкости с водой, сочок, резиновые игрушки, ракушки,камушки,мыльные пузыри, буклеты для родителей по развитию мелкой моторики.
Оформлена выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики.
Структура:
1. Круг общения «Здравствуй, Солнце золотое!»
2. Вступление
3. Игра «Сортировщики»
4.»Выложи рисунок» на фланелеграфе
5. Игры с прищепками. «Большая стирка»
6. Игры с массажным шариком «Су-ДЖОК»
7. Игры с водой «Вылови игрушку»
8. Конструирование «Кораблик с парусом»
9. Игры с мыльными пузырями
10. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель заходит в музыкальный зал вместе с детьми. Становимся в круг, берёмся за руки, улыбнулись друг другу, родителям, нашим гостям.
Добрый вечер, уважаемые родители! мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Сегодня мы покажем вам игры, упражнения, которые направлены на развитие речи, мелкую моторику рук.
Обычно наше утро в детском саду начинается с утреннего приветствия, круга общения «Назови ласково», «Здравствуй»
-Сейчас мы хотим пригласить наших родителей, и показать им, как мы приветствуем друг друга по утрам.
Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. При этом мы проговариваем слова
Игра "здравствуй солнце золотое"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга,а сейчас прошу пройти на свои места с детками.
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во IIвеке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Начнем с самого простого. Я хочу, познакомить вас с играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Игра «Сортировщик».
Перед вами лежат перемешанные семена фасоли. Вампредлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана,в отдельные тарелочки, отделив белую фасоль от цветной (родители помогают детям).
Сейчас посложнее будет задание. Оно требует больше усидчивости, терпения, но очень эффективное для развития мелкой моторики, здесь, же подключается фантазия, воображение.
Игра фланелеграф «Выложи рисунок»
У вас на столе фланелеграф, нитки разноцветные, вы должны выложить любой рисунок, (показываю образец)
Молодцы, вы настоящие фантазёры. Потрудились, утомились. Всех в кружок мы позовем, и стирать начнём.
5. Игры с прищепками «Большая стирка»
(раздаю платочки)
(Нужно выполнять движения, соответствующие тексту.)
С мамой мы белье стирали,Трут один кулачок о другой.
Дружно вместе полоскали. Водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.
Выжали, повесили – Сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья.
То-то стало весело! Круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.
Молодцы, а теперь развешаем носовые платочкии закрепим их прищепками. Сопровождение работы проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко,
Я на мамину веревку».
Молодцы, настоящие мамины помошники, а вы мамочки, позволяйте в свою очередь убираться, стирать.
Мы теперь опять возвращаемся на свои места,и сейчас я предлагаю поиграть с массажным шариком.
«Су-Джок» - терапия
Су-это кисть, Джок- стопа, этот метод разработан недавно китайским профессором.
На ладошке много активных зон, связанных с нашим организмом. Массажный шарик улучшает кровообращение пальцев рук, тонизирует мышцы рук, развивает мелкую моторику, при этом активизирует речь.
Сейчас, мы поиграем
(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке. Играя с массажным шариком, проговариваем стишки, потешки, можно сочинить сказку.)
Игровое упражнение — Самомассаж "Будь здоров"
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж,
Посильнее разотрём,
И к другому перейдём.
Вода - успокаивает нервную систему ребёнка,эмоциональное состояние. Вызывает интерес, дети большим желанием, включаются в процесс. Я предлагаю поиграть с водой.
(включается музыка, с шумом моря, волн)
Давайте представим, что мы, находимся у самого море, на дне его, находятся сокровища, которые мы с вами, попробуем достать.
Доставать наши сокровища будем сочком, здесь мы развиваем мелкую моторику рук, глазомер. (Дети вытаскивают сочком игрушки,камушки,ракушки).
Сейчас, из природного материала, хочу предложить сделать кораблики, которые запустим в наше синее море.
Пройдём за столы. Перед вами: Скорлупка, пластилин, парус.
Берём скорлупку, вдавливаем кусочек пластилина, затем вставляем мачту с парусом, в пластилин.
Итак, кораблик наш готов, я предлагаю запустить его в море.
А теперь, давайте подуем на наш кораблик (дети дуют на кораблики с водой) Делаем глубокий вдох носиком, и длительный выдох.
Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне хотелось показать и рассказать вам о многообразии способов игр, направленных на развитие мелкой моторики рук и доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что всё-таки мелкая моторика - конечно же, влияет на речевое развитие ребёнка.
Ребята, а хотите поиграть с мыльным пузырями? Сейчас мы с вами поиграем. (Включается музыка)
Раздаю буклеты по мелкой моторике.
Ну, а сейчас родителей прошу пройти посмотреть выставку игр на мелкую моторику.