Папки-передвижки

Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права» (2 фото)

Галина Нечаева
Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Словарная работа.

Конвенция, право, жизнь, государство.

Публикация «Совместное мероприятие для родителей, Конспект открытого занятия „Я — человек, У меня есть права“» размещена в разделах

Ход занятия.

Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:

Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе, закройте глаза, представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Улыбнитесь ему. Теперь можно открыть глаза.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Как у вас сейчас на сердце? Что вы чувствуете? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? (ответы детей) Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Как она называется?

Дети: «Конвенция о правах ребенка».

- Что можно узнать из этой книги?

Дети: О правах.

- Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

Дети, один маленький мальчик нам прислал послание. Что в нём? Давайте посмотрим.

Слайд №1 (Солнце, на котором написано:

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!)

- Как вы думаете, дети, о чём говорит нам этот рисунок?

Дети: Каждый ребёнок имеет право жить и радоваться жизни.

Вспомните в каких сказках нарушено право на жизнь?

Дети: «Гуси - лебеди», «Сказка о мёртвой царевне», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.

- Дети, сегодня у нас в группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма с вопросами от других детей. Отвечать будете вы, консультанты. Итак, начнём. Кто будет первым? (вызывается ребёнок).

Ребёнок выбирает 1 конверт, достаёт картинку и рассказывает, что на ней изображено. (Свидетельство о рождении).

- Какое право?

Ребё нок: Право на имя.

- Какой первый документ получает ребёнок при рождении?

Ребё нок: свидетельство о рождении.

- А как вы думаете, зачем люди придумали имена? (ответы детей)

- Кто следующий?

Ребёнок выбирает следующий 2 конверт.

- Какое право здесь изображено?

Ребё нок: право на семью. Кто является членами семьи, кто старший, младший в семье.

- Дети, а зачем люди живут в семье? Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у всех свои обязанности, все любят друг друга. Недаром в народе есть такие пословицы «Не нужен клад, коли в семье лад», ещё «Согласная семья – счастливая семья». А как вы думаете, что это за согласная семья? Это когда все члены семьи живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущают любовь и поддержку друг друга, испытывают чувство защищённости, не стесняются открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверены, что его поймут.

Выбираем следующий конверт 3.

Ребё нок: право на неприкосновенность жилища

- Зачем ребёнку жить в доме, в каких сказках нарушается это право? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»)

Выбирает 4 конверт

Ребё нок: право на образование

Игра «Собери слово»

Дети делятся на две команды и собирают слово «ученик».

Выбирает 5 конверт.

Ребё нок: право на медицинскую помощь. Кто должен лечить? Кого вызывать, когда заболеешь?

Проводится физкультминутка

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Вправо, влево наклонись,

Повтори наклон пять раз,

А теперь, дружок, присядь.

Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»

- Дети, а теперь повторим ещё раз главные права ребёнка и поиграем. Выходите, встаньте полукругом. Так как право – это закон, а закон нарушать нельзя, то закон, который должен исполняться, будет отмечаться на синей карточке. А когда нарушается закон – на красной. Вы сейчас будете смотреть на экран, внимательно, я буду читать стихотворение, а вы, если будет закон, который разрешается, поднимете руки вверх, если запрещается, присядете на корточки.

Игра «разрешается - запрещается».

Слайды №2 –

Посмотри на этот знак

Человек поднял флаг

Слушать мнение ребёнка

Разрешается

Слайд №3

Вот в углу стоит мальчонок,

Плачет, надрывается

Бить, наказывать ребёнка

Строго запрещается

Слайд №4

С мамой дети должны жить

Ей цветы всегда дарить

Это разрешается

Слайд №5

Эта грань обозначает

Мать с ребёнком разлучают

Это запрещается

Слайд №6

Рисовать и петь, учится

Если заболел – лечится

Это разрешается

Слайд №7

Этот трудится ребёнок

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются

В детстве тяжкая работа

Запрещается

Слайд №8

Вместе дружно в мире жить

с разными детьми дружить

Это разрешается

- Какие вы молодцы, всё правильно сделали. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

- Дети, вы теперь знаете, что у всех людей, у взрослых и детей есть права. Но у них есть и обязанности. А вы знаете какие обязанности есть у людей? Вы должны помогать старшим членам своей семьи, относиться к ним с заботой, не огорчать необдуманными поступками или словами. Не упрямиться. В детском саду у вас тоже есть обязанности. Как вы думаете, какие (ответы детей). Вы должны слушаться воспитателей, быть вежливыми, здороваться, мыть руки, быть аккуратными за столом, дисциплинированными.

- Дети, чтобы нам жилось хорошо, чтобы был порядок, нужно соблюдать права. А помогают нам в этом люди разных профессий: врачи, воспитатели, учителя, юристы. У нас в гостях сегодня ваши родители. У них очень важные и нужные профессии. Вы сами знаете, где работают ваши родители? (ответы детей). У папы Олега, Оли, мамы Марийки, бабушки Киры – профессии, которые защищают наши права. Они юристы. Сейчас они сами расскажут нам, понравилось ли им занятие, о всех ли правах мы говорили? Расскажут о своей профессии. Может быть, мы забыли о чём – то сказать.

- А теперь мы им зададим вопросы, узнаем, знают ли они права детей.

Фото «Я — человек. У меня есть права»

1. В каком году Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка? (1989г.)

2. Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка? (родители)

3. ООН считает ребёнком человеческое существо от рождения до… (18 лет).

4. В каком году Россия приняла Конвенцию о правах ребёнка? (1990г.)

5. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?» (право на жизнь)

6. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (право на личную неприкосновенность).

7. Вспомните сказку Аксакова «Аленький цветочек». Каким правом воспользовался купец, решив отправиться по торговым делам за тридевять земель? (право на свободное передвижение).

8. Какая высокоразвитая страна мира не подписалась ещё под Конвенцией? (США)

9. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка. (Ф. М. Достоевскому).

- А мы забыли ещё об одном праве. Каком?

Праве на отдых. (танцуют все)

- Спасибо за внимание. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Наши мамы милые — самые любимые». Совместное мероприятие для детей и родителей (вторая младшая группа) «День матери» Совместное мероприятие для детей и родителей. /2 младшая группа/ Автор: Нестерчук И. В. Цель: воспитание доброго отношения.

«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями «СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК» Цель:Развивать совместное творчество детей и родителей нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией. Задачи:-Формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «У меня есть права» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «У меня есть права» Выполнила: воспитатель МБУ №26 «Сказка» Евдокимова Наталья.

Неделя правового воспитания дошкольников «Я — ребенок, и у меня есть права» Понедельник 1. Объявление фото-конкурса «Как прекрасен мир в котором я живу» 2. Беседа с детьми «Кто нас защитит?». 3. Информационный стенд.

Правовая игра с родителями «Как у всех других людей, есть права и у детей» Правовая деловая игра с родителями «Как у всех других людей, есть права и у детей…» Цель: Правовое просвещение родителей. Задачи:1. Познакомить.

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Поляна детства есть у нас у всех. На ней резвятся.

Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита»Совместное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Советы Айболита» Программное содержание. Задачи для детей: Образовательные: • дать представление о питании и его значимости; • познакомить детей с основными.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Нам вместе интересно!» Совместное мероприятие для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Нам вместе интересно!» Цель: знакомство родителей с различными.

Совместное мероприятие родителей и детей старшего возраста с нарушением слуха «Детский Петербург» Цель: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного.

Совместное мероприятие родителей и воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Викторина «Всезнайка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз МО Кольский район Мурманской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие для родителей. Конспект открытого занятия «Я — человек. У меня есть права»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нечаева (УИ 355635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД