Лариса Карпенко
Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей «Я учусь у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей «Я учусь у Мойдодыра».
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: донести до родителей важность усвоения правил соблюдения гигиенических норм, культуры быта и навыков самообслуживания дошкольниками в домашних условиях и в условиях детского сада; способствовать получению практических навыков по использованию игровых приёмов при обучении детей самообслуживанию.
Формы проведения: практикум, открытый показ.
Публикация «Совместное мероприятие для педагогов, родителей и детей „Я учусь у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть. Сообщение воспитателя.
2. НОД «Наш друг - Мойдодыр» (просмотр родителями занятия).
3. Отгадывание кроссвордов родителями и детьми.
4. Конкурс для родителей : стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, потешки о КГН, ЗОЖ.
5. Показ и выполнение родителями игрового массажа.
6. Совместные детско-родительские игры на освоение гигиены и этикета.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап:
Подготовка материалов выставки (художественная литература для чтения детям, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, стенгазета «Уроки Мойдодыра», папка-передвижка «Советы родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков», атрибуты к играм «Ровным кругом», «Эстафета», цель которых формировать представления о предметах личной гигиены).
II. Вступительная часть.
1. Сообщение воспитателя «Советы и рекомендации по обучению детей самообслуживанию».
III. Просмотр родителями НОД «Наш друг - Мойдодыр» (средний дошкольный возраст).
С помощью проектора воспитатель показывает детям несколько эпизодов из мультфильмов «Мойдодыр» и «Девочка чумазая», где говорится о плохих привычках человека. Затем все вместе обсуждают, правильно ли поступают дети в этих мультфильмах, почему данные привычки можно назвать вредными, плохими, дурными. Назвать и показать ещё несколько вредных привычек, обсудить, как можно справиться с ними, как окружающие воспринимают их, к каким последствиям они приводят.
Этюд «Котята» (имитируют движения кошки, которая умывается после еды).
Игры:
«Правила гигиены».
Цель: развивать способность имитировать различные гигиенические действия (умывание, чистка зубов, обтирание, причёсывание, купание и т. д.).
«Школа изящных манер».
Цель: учить правилам поведения за столом, целевому использованию столовых приборов.
Стихотворения, потешки:
«Лейся, чистая водица.»
«Грязь, смывайся.»
«Ручки мыли? Мыли.»
«Водичка, водичка.»
Загадки: про кран, расчёску, мыло, полотенце.
После правильных ответов отгадки появляются на экране.
IV. Отгадывание кроссвордов родителями и детьми.
Кроссворд «Что обежало от грязнули?»
Педагог называет тему кроссворда, а затем предлагает вспомнить слова стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Работа идё т по следующим этапам:
1) Отгадывающие вспоминают слова в любой последовательности.
2) Считают количество букв в слове.
3) Проверяют, есть ли в кроссворде слово с таким же количеством букв
4) Записывают это слово в кроссворд.
Слова: одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, пироги, сапоги, кочерга, утюг.
Кроссворд «Что говорил мальчику Мойдодыр?»
1. Какими словами ругал Мойдодыр мальчика, пока она был грязным?
Слова: гадкий, грязный, неумытый, поросёнок, трубочист.
2. Какие хорошие слова говорил Мойдодыр мальчику после того, как тот вымылся и стал чистым?
Слова: люблю, хвалю, угодил.
Кроссворд «Назовём предметы гигиены».
Слова: мыло, губка, мочалка, щётка, паста, расчёска, полотенце, ножницы.
V. Конкурс для родителей.
Родителям предлагается вспомнить и назвать стихотворения, потешки, пословицы, поговорки, загадки о КГН, ЗОЖ.
VI. Показ и выполнение родителями игрового массажа рук «Поиграем с ручками».
1. Подготовительный этап.
Растереть ладони до приятного тепла.
2. Основная часть.
а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладони, имитируя мытьё рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
г) Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх, шевелим ими.
3. Заключительный этап.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
VII. Совместные детско-родительские игры на освоение гигиены и этикета.
Игра «Ровным кругом».
Оборудование: шапочки-маски с изображением мыла, зубной щётки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчёски.
Участники игры, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка-маска с изображением мыла, все участники двигаются в хороводе вокруг него и говорят: «Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать, что нам мыло здесь покажет, то и будем выполнять». «Мыло» показывает, как надо намыливать руки. Все повторяют движения. Затем соответствующие движения показывают «Полотенце», «Расчёска» и др.
Игра «Эстафета».
Оборудование: различные игрушки и музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
На столах лежат различные предметы. Участники делятся на 2 команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит действия.
VIII. Заключительная часть.
Все участники высказывают своё мнение о работе совместного мероприятия, свои пожелания, принимают решение собрания, рассматривают материалы выставки.