Татьяна Николаевна Зуганова
Конспект НОД «Сажаем лук с бабушкой Загадушкой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: «Сажаем лук с бабушкой Загадушкой"
Составила и провела: воспитатель Зуганова Т. Н.
Цель: формировать у младших дошкольников интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
• учить детей сажать лук;
дать знания об условиях, необходимых для роста растений;
• закрепить представления детей об овощах, их внешнем виде;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• развивать внимание, память, способности обследования и анализа;
• воспитывать у детей желание трудиться.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, дидактическая игра «Овощи», просмотр мультфильма «Лук» из сериала «Лунтик», рассматривание огорода на окне в группе.
Материалы и оборудование: корзина, луковицы большого и маленького размера (все по количеству детей, мешочек с муляжами овощей, лоток с ячейками и горшочки с землёй для посадки лука, лейки, 2 блюда для лука.
Ход образовательной деятельности.
В группу входит воспитатель в роли бабушки, обращается к детям.
Бабушка.
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие и пригожие!
Здравствуйте девочки и мальчики!
Расселись удобно? Вот и хорошо!
Я бабушка Загадушка,
Пришла с вами поиграть,
Загадки вам загадать.
Ребята, я принесла вам корзину с волшебным мешочком (показывает, в нем овощи, а какие вы должны угадать.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».
(Бабушка предлагает ребёнку на ощупь достать из мешочка определённый овощ и назвать его).
Бабушка. Ребятки, там остался ещё один овощ, попробуйте отгадать загадку о нём.
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а …(лук).
(Если ребята не могут ответить, предложить вспомнить мультфильм «Лунтик».)
От чего плакали все герои мультфильма? (от лука)
Правильно, это лук.
Бабушка. Ребятки, а в моей корзинке лежит очень много лука. Ой, а он рассыпался! (рассыпает лук на пол). Помогите мне, пожалуйста, собрать его обратно в корзину.
Дидактическая игра «Соберём лук в корзину» (проводится 2-3 раза)
Бабушка. Спасибо мои хорошие, спасибо мои пригожие, что помогли мне!
Я приглашаю вас встать в круг вокруг корзинки и взяться за руки. В огороде растёт много разных овощей, и лучок тоже растёт. Сегодня лучком у нас будет Семён (одеваю ребёнку шапочку лука).
Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты лучок сюда спеши,
Да немного попляши,
А потом не зевай,
Да в корзинку полезай. (Выполняются движения по тексту)
Бабушка. Присядем на стульчики, немного отдохнём.
Ребятки, скажите, а какое сейчас время года?
Дети. Весна. (если дети затрудняются ответить, подсказать)
Бабушка. Весной, когда на улице будет совсем – совсем тепло, люди на огородах будут сажать овощи.
Но сейчас на улице ещё холодно, а растения любят тепло. Поэтому, я предлагаю вам посадить в группе на нашем огороде лук (показываю на окно группы, где расположен огород).
Это очень полезный овощ для нашего здоровья, в нём много витамин, он помогает людям не болеть. Особенно полезны эти зелёные проростки – пёрышки (показываю лук с зелёными проростками).
Как правильно посадить лук я вас научу.
Давайте пройдём с вами к столу.
Посмотрите, здесь на одном блюде лежат большие луковицы, а на другом маленькие.
(Предлагаю Арине показать большие луковицы, а Семёну – маленькие).
Бабушка. У луковицы есть верх и низ – донце. Вверху у лука будут расти зелёные пёрышки, а внизу - вот такие корешки, корешки пьют водичку и перышки растут всё выше и выше. Лук может расти в лотке с водой и в горшочках с землёй (показ).
Предлагаю налить воду в лоток.
Возьмите большие луковицы, найдите у них донце и расположите их в ячейки.
Затем показываю детям как сделать в горшочке с землёй углубление, пролить водой и поместить туда маленькую луковичку (обращаю внимание на правильное расположение луковицы при посадке).
А теперь, чтобы лук рос, его надо полить водой из лейки.
Катя, пожалуйста, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Мы поставим лук на окно, будем за ним ухаживать: поливать, чтобы вырастить из него зелёный лук себе на обед.
(Дети вместе с педагогом сажают лук, поливают его).
Бабушка. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Теперь поставим наш лучок в тёплое и светлое место, на окно, где у нас находится огород. Я понесу лоток с луком, который будет расти в воде, а вы несите свои горшочки с землёй и луком.
Ребятки, мне очень понравилось с вами играть и сажать лук. Я скоро снова к вам приду, посмотреть, как подрос ваш лук. Не забывайте его поливать. До свидания, мои хорошие. До свидания, мои пригожие!