Приложение МААМ

Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»

Нина Маркина
Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД с элементами экспериментирования

Тема: «Воздух-невидимка»

(в подготовительной группе компенсирующей

направленности № 13,ОНР, II год обучения)

Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая".

Цель: научить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас и показать способ его обнаружения.

Публикация «Конспект НООД с элементами экспериментирования „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

Познание.

Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет.

Устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Способствовать развитию органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

Речевая.

Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

Активизировать речевую деятельность детей.

Словарь: воздушный, прозрачный, ветер - движение воздуха.

Социально-коммуникативная.

Развивать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы:

Практические (Эксперименты, опыты).

Наглядные (Рассматривание результатов опытов)

Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками. Изготовление с детьми вееров из бумаги. Чтение: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Игровая: игровые упражнения

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы

Оборудование: Киндеры с «запахом» и без запаха, миска с водой, соломинки для коктейля, бумажные веера, салфетки, целлофановые пакеты, мячи попрыгунчики, пластиковые стаканы с салфеткой, пластиковые стаканы с водой, газированная вода, изюм, «ракета».

Для «Ракеты» : шарик, трубочка, скотч, длинная верёвка.

Изготовление «ракеты» :

1. Надуть воздушный шарик. Легко завязать его край;

2. Продеть нитку через трубочку. Оба конца нити привязать, в разных сторонах комнаты, к каким-то предметам;

3. Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мне с утра почтальон принес письмо для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим. Страна Почемучек.

Давайте её откроем, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какая- то открытка с загадкой.

– Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Воспитатель: Что же нам прислали из страны Почемучек?

О. д. : Воздух.

Воспитатель: Чтобы начать занятие, мне нужно выяснить, знаете ли вы, кто такие ученые?

О. д. : Ученые - люди, которые изучают все на свете.

Воспитатель: Где работают ученые?

О. д. : Они работают в лаборатории.

Воспитатель: Что они там делают?

О. д. : Они проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель: Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа. Дети, давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в лаборатории.

О. д. : Не мешать друг другу; громко не разговаривать; не перебивать друг друга; внимательно слушать задания.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем учеными. Надеваем фартуки и головные уборы. 1,2,3 вокруг себя обернись и в ученых превратись. Мы теперь не девочки и мальчики, а ученые.

Воспитатель: Сегодня нам с вами, предстоит узнать, есть ли воздух вокруг нас. Как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Воспитатель: Дети, я никогда не видала воздух, а вы?

О. д. : Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

О. д. : Воздух прозрачный, он невидим.

Воспитатель: А как можно поймать воздух и увидеть, что он действительно есть?

О. д. : Можно его поймать с помощью пакета.

Опыт №1 «Поймаем воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте его сложим. Какой пакет? Что в нём?

О. д. : Плоский, маленький В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

О. д. : Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воспитатель: Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

О. д. : В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку. (Схема выставляется на магнитной доске).

Воспитатель: В какие предметы можно запереть воздух?

О. д. : Мяч, воздушный шарик, нарукавники, плавательный круг, колесо, надувные матрасы.

Опыт №2 «Воздух занимает место»

Воспитатель: Возьмите салфетки, внимательно посмотрите, бумага сухая. Хорошо их сомните и поместите в стакан. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в большой тазик с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте бумагу. Она намокла или нет?

О. д. : Бумага сухая.

Воспитатель: Почему бумага осталась сухой?

О. д: В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

Воспитатель: А теперь опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде?

О. д: Видны пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

О. д: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Проверьте салфетку снова. Какая она теперь?

О. д: Мокрая.

Воспитатель: Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила салфетку.

Вывод: Воздух занимает место. (Схема выставляется на магнитной доске).

Опыт №3 «Ветер – это движение воздуха»

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух?

О. д. : Нет.

Воспитатель: А это мы можем это сделать с помощью веера.

Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

О. д. : В лицо дует ветерок.

Вывод: Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.

(Схема выставляется на магнитной доске).

Воспитатель: А где работает ветер?

О. д. В пылесосе, в фене, в парашюте, в паруснике, в воздушном шаре.

Воспитатель: Это ветер помощник. Но бывает врагом и разрушителем.

О. д. : «Сильный ветер» или «Ураган».

Воспитатель: А в этом случае ветер – это хорошо или плохо?

О. д. : В этом случае ветер – плохо, так как он разрушает: ломает гаражи, разносит по улице коробки.

Опыт №4 «Воздух в человеке»

Воспитатель: Чем мы с вами дышим?

О. д. : Воздухом.

Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

О. д. : Воздух.

Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит?

О. д. : Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха. (Схема выставляется на магнитной доске).

Опыт №5 «Воздух не имеет запаха и вкуса»

Воспитатель: Попробуйте воздух на вкус? Какой у него вкус?

О. д. : Воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет?

О. д. : Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

О. д. : Свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах вещества с разными запахами. Попробуйте определить по запаху, что в них.

О. д. : У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

(Схема выставляется на магнитной доске).

Физкультминутка: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Дети становятся в тесный круг, взявшись за руки. Произносят хором «Раздувайся пузырь, раздувайся, большой», они отступают назад, образуя в центре большое пространство. При словах «Оставайся такой, и не лопайся» — останавливаются, поднимают соединенные вместе руки вверх. Затем, произносит воспитатель «Хлоп», делают еще шаг назад, разнимая руки и изображая, как лопнул пузырь.

Опыт №6 «Воздух легче воды»

«Дрессированные изюминки»

Воспитатель: Я налью в стакан газированной воды или лимонада, а вы положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно. Теперь сделайте пассы руками: «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!». Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

Вначале изюминки тонут, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат киндеры попробуйте их "утопить". Почему они не тонут?

О. д. : Внутри киндеров есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Воспитатель: Возьмите попрыгунчики и опустите в воду. Что вы видите?

О. д. : Попрыгунчики пошли ко дну, потому что в них нет воздуха.

Вывод: Воздух легче воды. (Схема выставляется на магнитной доске).

Опыт №7 «Воздух может двигать предметы»

Воспитатель: Посмотрите, у нас к старту готова «ракета», давайте отправим её в полёт. Начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт (воспитатель развязывает веревочку, связывающую край шарика и он, как настоящая ракета летит от одного конца нити к другому).

Воспитатель: Что было внутри нашей ракеты. Почему она полетела?

О. д. : Внутри ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался. Воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону, такой же принцип используется в реактивных двигателях

Вывод: Воздух может двигать предметы. (Схема выставляется на магнитной доске).

Итог.

Воспитатель: Наши опыты подошли к концу. Что нового мы узнали о воздухе?

О. д. : Воздух везде, он не имеет форму, не имеет цвета, воздух есть в человеке, прозрачный, не имеет запаха, вкуса, можно поймать, воздух двигает предметы.

Воспитатель: А теперь результаты наших опытов мы отправим жителям страны почемучек. Мне очень понравилось, какими вы замечательными были учеными. Будьте и дальше такими же любознательными.

1,2,3 вокруг себя обернись и в девочек и мальчиков превратись. Мы теперь не ученые, а девочки и мальчики.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной беседы «Воздух-невидимка» Фронтальная беседа «Воздух – невидимка» Возрастная группа – подготовительная Тема: «Воздух-невидимка». Цель: Развитие познавательной активности.

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Невидимка воздух» Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Невидимка-воздух» Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!» Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Земля и воздух, огонь и вода –.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Воспитатель: Савенкова Е. Е. Образовательная область: «Познание».

Конспект занятия «Невидимка воздух»Конспект занятия «Невидимка воздух» Подготовила и провела: воспитатель МДОУ № 17 Статина Галина Дмитриевна ‘’Невидимка воздух’’Цель: Закрепить знание о некоторых свойствах.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Цель занятия: уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 10:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Маркина (УИ 548516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД