Наталия Снопкова
Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели педагогического сопровождения в умывании :
- представление о точной последовательности выполнения действий в процессе умывания;
- осознавать правила выполнения каждого действия
- умение намыливать руки мылом поступательными (круговыми) движениями ладоней;
- тщательно намыливать руки (до образования «мыльных перчаток»);
- …. чисто промывать руки (до хруста);
- …. отжимать ладошки (пока не будет капать вода);
- осуществлять самоконтроль качества выполнения отдельных действий;
- контролировать окончание действия и начало следующего;
Публикация «Конспект НОД с элементами педагогического сопровождения по формированию КГН у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- понимать необходимость мытья рук перед едой и по мере загрязнения;
- потребность, желание освоить новое умение, быть самостоятельным;
- аккуратность во время умывания (руки держать ближе к стоку воды, регулировать струю воды, проявлять уважение к тем, кто будет пользоваться умывальными принадлежностями после него;
- оценивать правильность своих действий;
- выполнять действия последовательно и быстро, не задерживаться около раковины, уважать время ожидающих товарищей;
- понимание причинно-следственных связей между состоянием здоровья и правильным выполнением действий умывания;
- осознание ценности самостоятельности и независимости от взрослых;
- принимать необходимую помощь со стороны (от взрослых, товарищей) с благодарностью;
- желание прийти на помощь в случае необходимости;
Ход :
Ребята, посмотрите на картинку:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображен мальчик, сидящий за столом с грязными руками.
- Кого вы видите на картинках?
- Вас что-нибудь удивляет?
- Вы догадались, о чем мы сейчас поговорим?
Далее проводится пальчиковая гимнастика «Вымоем наши ручки».
Воспитатель: Давайте расскажем мальчику, как мы это делаем.
Где наша помощница - ЛАДОШКА?
Кто хочет начать рассказ?
Д: Мизинчик – (что мы будем делать?) - мы будем мыть руки;
Безымянный - (что нам нужно для этого) – завернуть рукава
Средний – (с помощью чего мы это будем делать) – мыло, полотенце…
Указательный – (как будем делать) – включим воду, возьмём мыло…
Большой – (и что мы получим) – чистые руки!
Воспитатель: Ребята научим мальчика или может мы тоже сядем с грязными руками за стол? (противоречие).
Открываем струйкой кран, потекла водичка,
Как красива песенка, капельки сестрички.
Намочили руки, а не рукава,
Напушили мыло и купать пора.
Смыли мыло белое, капельки отжали
Что ж теперь? Забыла?
Помоги мне Саша!
Даша, молодец какая – помогла Артёму,
И «спасибо» слышу звонкое Артёмки.
Вы ребят, совсем большие, и ответьте дружно
Для чего мы моем наши руки?
Дети: чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Покажите ваши ладошки мальчику с картинки, скажите, что нужно сделать ему сейчас.
Дети: выйти из- за стола и вымыть руки. Какие вы самостоятельные и заботливые дети. Я горжусь вами.