Лидия Васильева
Конспект НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Ёлка»
▼ Скачать
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие.
Цель: изучение сказки «Ёлка».
Задачи:
• развивать речь детей, расширять словарный запас;
• способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;
• развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;
• учиться делиться по подгруппам и выполнять различные упражнения
• воспитывать интерес к сказкам.
Публикация «Конспект НОД „Сказка В, Г, Сутеева „Ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование и материалы: изображение снеговика, елки, новогодняя обстановка в группе, пластилин, счетные палочки, карандаши, рабочие листы, пазлы сказок.
Предварительная работа: беседа про зиму, Новый год, чтение сказок В. Г. Сутеева
Ход мероприятия: Ребята и воспитатель садятся в круг. На демонстрационной доске изображения к сказке В. Г. Сутеева «Ёлка».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем читать новую сказку, а какую, вы догадаетесь, отгадав стишки-загадки. Но будьте внимательными, т. к. загадки с подвохом.
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья?
(Новый год)
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - …Бармалей?
(Дед Мороз)
К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка?
(Снегурочка)
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза?
(Ёлка)
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший?
(Снеговик)
Воспитатель: О каком празднике эти загадки?
Дети: о Новом годе?
Воспитатель: В какое время года он бывает?
Дети: зимой
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Какие изменения происходят зимой в природе?
Дети: становится холодно, выпадает снег, короткий день и. т. д.
Воспитатель: Вы любите зиму? Почему?
Дети: дети перечисляют почему любят зиму (зимние игры, развлечения)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по
одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по ладошке одной руки
указательным и средним пальчиками другой руки)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя
ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения
всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным
пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на колени то
одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой
ложкой, руки под щёки)
Воспитатель: Ребятки, а почему вы любите Новый год?
Дети: волшебство, подарки, Дед Мороз и. т. д
Воспитатель: А какое дерево самое главное в Новый год?
Дети: Ёлка
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку Сутеева «Елка»
Чтение сказки. Серия вопросов по прочитанному материалу
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка? В какое время года начинаются события в сказке? Кому написали письмо дети? О чём просили? Как работали ребята? Кто главный герой? С кем отправился в путь Снеговик? С кем отправился в путь Снеговик? Кто взял письмо? А кто помог Бобику и спас Снеговика? Кто вернул письмо? Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? Почему сказка называется «Ёлка»?
Воспитатель: Сейчас мы будем выполнять различные задания по нашей сказке. Но для этого надо разделиться на маленькие группы. Давайте сосчитаемся.
Проходит деление ребят на четыре подгруппы для центров активности.
-Нарисуй снеговика – центр ИЗО
-Слепи снеговика – центр конструирования
-Из палочек сложи елочку и санки – центр игр
-Пазлы – центр сказок
Воспитатель: Мы разделились на маленькие подгруппы и сейчас разойдемся по местам, где вас ждут ваши задания.
Физкультминутка на ортопедических ковриках
На полу разложена ортопедическая дорожка.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам. В ямку бух! Вылезли!
Дети идут по коврику, выполняя движения, к центрам активности. В процессе выполнения заданий, дети меняются центрами.