Ольга Спицына
Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ну-ка, зайка, сравни-ка!»
Тип: индивидуальное, с использование ИКТ
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
I. Образовательные:
- продолжать формировать представления о сохранении количества (количество предметов не зависит от цвета, величины и пространственного расположения);
- продолжать учить определять отношения между смежными числами (2 больше 1, 3 больше 2 и т. д., используя наглядное моделирование числового ряда (лесенка из кубиков) и без наглядности;
- закреплять умение опознавать последовательность трех-четырех звуков природы;
Публикация «Конспект НОД с ребёнком с ОВЗ (нарушение аутистического спектра) в возрасте 7 лет,» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- продолжать обучать выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, формировать умения рассуждать, делать выводы и обосновывать суждения;
- закреплять умение определять количество предметов, изображенных на картинках (используя методику Г. Домана) и соотносить количество предметов с цифрой.
II. Коррекционно-развивающие:
- формировать и развивать целостное восприятие;
- развивать зрительное восприятие, мышление, память, внимание.
- развивать общую моторику используя подвижную игру «Зайка»;
- применять здоровьесберегающие технологии для снятия зрительного напряжения и с целью вызвать приятные эмоции у воспитанников;
-совершенствовать речевые навыки ребенка, слуховое внимание и восприятие;
- проводить профилактику зрительных нарушений при работе с ИКТ.
III. Воспитательные.
- создавать положительное эмоциональное настроение и выэывать интерес с целью повышения мотивации успешности (появление игрушки-зайчика, сюрпризного момента)
- способствовать развитию открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его, формированию навыков социальных взаимоотношений;
- воспитывать интерес к НОД, усидчивость, целенаправленность деятельности.
Предварительная работа:
1. Предварительное знакомство с темой (просмотр презентаций по методике Г. Домана в определении количества и соотнесении количественного и цифрового значения).
2. Разучивание тематической физминутки.
3. Знакомство с правилами проведения зрительной гимнастики (прослеживать глазами движения бабочки, голова при этом должна быть неподвижна)
Оборудование:
- ноутбук
-части пластмассового зайчика
- игрушка-зайчик на руку
- карточки-цифры, слова
- карточки с разным количеством точек, со знаками < и >, цифрами,
- сюжетная картинка: врач, сидящий на стуле, рядом с ним стоит мальчик
- рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Дефектолог: Проводит ритуал «Давай поздороваемся» (соединяют ладошки и приветствуют друг друга по имени). Просит ребенка посмотреть в глазки, улыбнуться и весело поиграть!
1. Задание игра «Сделай целое»
Дефектолог: Собери части и узнаешь, кто к нам придет в гости.
Ребенок: Складывает части, называет кто получился (зайчик)
Дефектолог: А, теперь посмотри кто к нам пришел в гости? (одевает на руку игрушку-зайчика)
Ребенок: (зайчик)
(Зайчик здоровается с ребенком, называя его по имени, и называет ему свое имя)
II Основная часть.
1. Упражнять в определении количества.
Дефектолог: Степа хочет узнать, что это лежит на столе?
Ребенок: Ноутбук.
Дефектолог: А зачем нужен ноутбук?
Ребенок: (чтобы играть и учиться считать)
Дефектолог: Степа хочет посмотреть в ноутбук и поиграть с тобой (открывает ноутбук и просит ребенка помочь зайке определить сколько точек на каждой картинке и название знаков, листая слайды №2-№11 презентации. Слайды показываются вразброс)
Ребенок: (называет нужное количество кружков и знаки)
Дефектолог: Молодец! Все правильно определил.
2. Упражнять в соотнесении количества с цифрой, сравнение
Дефектолог: Посмотри, зайка принес тебе карточки-цифры и карточки-слова. Просит ребенка определить количество точек и показать нужную цифру, а к знакам подобрать слова (листает слайды №2-№11 презентации. Слайды показываются вразброс). Затем педагог предлагает сравнить карточки с точками, используя знаки больше-меньше. Потом аналогичное задание проводится с использованием цифр.
Ребенок: (называет нужное количество точек, подбирает к знакам слова, выполняет задания на сравнение)
3. Физминутка «Зайка»
Дефектолог: Зайка устал, давай немного отдохнем.
Ребенок: (проговаривает слова и выполняет соответствующие движения под музыку Е. Железновой)
4. Задание «На приеме у доктора» Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что на ней изображено. В случае затруднения специфического узнавания ситуации или не понимании ребенком связи социальных явлении в сюжете педагог использует уточняющие вопросы, помогающие ребенку актуализировать свой жизненный опыт.
5. Игра «Дождик» с использованием компьютерной игры «Учимся говорить правильно».
Дефектолог: Послушай звуки капель, выдели рисунок, который отражает услышанный ритм.
Ребенок:(ребёнок слушает и с помощью мышки делает выбор)
6. Электронная зрительная гимнастика «Бабочка» и цвето-терапия (под музыку Моцарта «Ангелы»)
7. Закрепление темы.
Дефектолог: Посмотри, зайка принес тебе твою рабочую тетрадку, давай поможем выполнить задания на сравнение.
Ребенок: (выполняет задания на сравнение в рабочей тетрадке «Я считаю до 10» Е. В. Колесниковой)
III Итог.
Дефектолог: Подводит итоги, чем занимались на занятии: Приходил зайка, считали, сравнивали, слушали звуки, играли. Было очень весело!
Ребенок: (да)
Дефектолог: Ты сегодня молодец! У зайки для тебя сюрприз! Зайка достает чупа-чупс и угощает им ребенка.
Ребенок: (говорит спасибо)