Василина Быкова
Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колёса» с детьми 3–4 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
с детьми 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья
«Отремонтируем машине колёса»
Задачи:
1. Образовательная область «Художественное творчество» :
• Учить детей с помощью техники печатания пробкой дорисовывать на изображенном предмете недостающие детали округлой формы.
2. Образовательная область «Познание» :
• Развивать восприятие цвета, формы, величины, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Отремонтируем машине колёса“ с детьми 3–4 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Закрепить названия основных цветов: черный, красный, зеленый.
3. Образовательная область «Коммуникация» :
• Активизировать в речи детей название частей машины.
• Продолжать расширять и обогащать словарь:
Предметный словарь: машина, кабина, кузов, колесо-колеса.
Качественный словарь: большая, грузовая, маленькая, легковая, круглое, черное, красное, зеленое.
Глагольный словарь: едет, гудит.
Предварительная работа:
• наблюдение за грузовой машиной.
• дидактическая игра «Машины бегут по дорожке».
• лепка «колец».
• собирание разрезной картинки из 3-4-х частей «машина».
Оборудование, игровые материалы:
Игрушка грузовая машина, иллюстрации из книги А. Барто, мольберт, лист бумаги с силуэтным изображением машины без колес, краска в мисочках, печатки-пробки.
Методы и приемы:
• игровая ситуация;
• художественное слово;
• работа с иллюстрациями;
• объяснение;
• показ;
• игровые приемы;
• вопрос;
• подвижные игры.
Работа с родителями:
• наблюдение за грузовой машиной во время прогулки;
• чтение стихотворения А. Барто «Нет, напрасно мы решили».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Под музыку «Машина, машина идет, гудит» воспитатель ввозит в группу игрушку-машину. Рассматривает с детьми машину и уточняет основные ее части, цвет и форму.
Воспитатель предлагает ребенку прокатить машину с игрушечной кошкой. Затем читает стихотворение А. Барто:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель показывает иллюстрации из книги и ставит на мольберт силуэтное изображение машины без колёс.
Воспитатель: Грузовик перевернулся, и все колеса отвалились.
Машина, обращаясь к кисточке: Кисточка, нарисуй, пожалуйста, колеса, мне надо игрушки катать.
Кисточка: Но я не умею рисовать колеса.
Машина : Дети, может, тогда вы мне поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие колеса у машины. Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А, что вы уже умеете рисовать круглой формы?
Дети: Мячи, шарики.
Воспитатель предлагает вспомнить, как дети рисовали круглые предметы. Дети рисуют пальчиком в воздухе.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам способ рисования колес пробкой. (Имя ребенка, «давай поставим» колесо на машину.
Затем остальные дети приступают к выполнению задания «ставят» колеса на свои машины.
При заинтересованности детей воспитатель дает детям еще по одному чистому листу, чтобы ребенок поупражнялся в рисовании запасных колес.
По окончании работы дети выезжают на своих машинах. Проводится подвижная игра «Автомобиль и светофор».
Воспитатель: (Имена детей, поставили ровные круглые колеса – они быстро катятся по дорожке.