Получи документы

Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию

Виктория Сергеева
Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы не должны забывать о своем

культурном прошлом, о памятниках,

литературе, языке, живописи …

Национальные отличия сохраняются

и в ХХI веке, если будем озабоченны

воспитанием душ, а не только

передачей знаний …»

Д. Лихачев

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития гуманитарной культуры, ориентирующей педагога на воспитание подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей. В Законе РФ «Об образовании» в «центр» воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Публикация «Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29, – сказано в конвенции о правах ребенка.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Но от всего этого нас может спасти мощный, многогранный и универсальный духовно-нравственный потенциал русской культурной традиции. Ведь в ходе своего тысячелетнего формирования наша традиция вобрала в себя всё «разумное, доброе, вечное» что создавалось лучшими людьми России и входило в народную жизнь каждого из сословий.

«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. «Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Каждому из нас принадлежит его Родина - малая, близкая. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте - это и есть самый естественный, а потому и самый верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Главной задачей в работе с детьми я считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом. Формирование духовно-нравственного здоровья детей через изучение национально-культурных традиций, природно-экологического своеобразия Кубани, является одной из ведущих задач образовательной работы нашей группы. В целях её реализации создан мини-музей русской старины, где дети знакомятся с предметами обихода труда, одеждой, орудиями труда своих предков. Оборудован уголок краеведения, в котором содержится, познавательный материл «коллекция земных пород района. Альбомы с фотографиями, открытками, статьями, игры развивающего содержания», что побуждает у детей интерес к изучению родного края. Создан уголок для театрализованных игр и представлений. В нё м отведено место для различных видов театра: пальчиковый, теневой, настольный, театр на рукавичках, и театр ложек. Изготовлена ширма с декорациями, куклы старины, скрутки, вязанные, соломенные, где дети драматизируют сказки, обыгрывают песенки, потешки, развивают речевую активность.

Я считаю, что раскрытие личности в ребёнке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг.

Русская культурная традиция естественно вобрала в себя нравственно-этетические и эстетические ценности христианства. Воспитательная роль этих ценностей у нас в детском саду реализуется путём ознакомления детей с шедеврами храмовой архитектуры, иконописи, духовной поэзии, музыки и пения.

Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот сохранялся с раннего детства и до школьных лет.

Также в старшей группе компенсирующей направленности у детей с нарушением речи, чтобы познакомить и сохранить традиции Кубани, я разработала детско – родительский проект: «Солнечный праздник – Яблочный спас». Цель проекта заключается в приобщении дошкольников к духовно-нравственным ценностям. С детьми мы играли в подвижные, дидактические игры: «Сложи яблочко», «Передай яблочко по кругу», «Помоги Маше сосчитать яблоки», «Третий лишний» (фрукты и овощи). Также дети активно играли в сюжетно – ролевые игры «Магазин «Фрукты»», благодаря чему у детей улучшились коммуникативные навыки.

Также мы читали и заучивали стихотворения к празднику Благининой Е. «Яблонька», заучивали и пели песни «Яблонька кудрявая». Занимались продуктивной деятельностью: рисовали, лепили, делали аппликацию яблок из цветной бумаги.

Родители приняли активное участие в изготовлении поделок к празднику Яблочный спас.

В ходе реализации проекта дети получили знания о духовных ценностях кубанского народа, познакомили родителей и детей с обычаями кубанского народа в кругу семьи, у детей расширились представления о традициях кубанских казаков.

В заключение, хочется отметить, что работая по реализации воспитательной системы «Приобщение детей к духовно – нравственным ценностям Кубани», мы решаем проблемы духовного и нравственного патриотического воспитания. Так хочется, чтобы наряду с современными ритмами в домах наших воспитанниках звучали кубанские напевы, стихи кубанских поэтов, появились интересные творческие работы. Исполнялись игровые пляски с припевками, с шутками и прибаутками, с притопами и веселым свистом, которые выражают яркую натуру кубанцев.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Важно донести до детей мысль - спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию. Составил воспитатель: Марченко А. В. 2016г. Игра для.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшей — подготовительной группы детского сада Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшей – подготовительной группы детского сада ТЕМА : “ Поселок.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья» .

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир»Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир» Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш маленький мир» для детей младшей группы Идеи проекта:Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 19:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья по теме Приобщение детей с ОВЗ (нарушение речи) к нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева (УИ 204493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД