Папки-передвижки

Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери»

Абселямова Назифе
Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Учить детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

Публикация «Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития „День матери“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей складывать поделку, опираясь на схему;

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие :

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, технические навыки работы с бумагой;

-Совершенствовать вокально-слуховую координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование:

мультимедийный экран, ноутбук, микрофоны, макет телестудии, картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза для зашифрованного слова, мнемотаблица «Моя мама», аудиозапись «Песенка мамонтенка» сл. Д. Непомнящего, муз. В. Шаинского, аудиозапись «Мама, будь всегда со мною рядом» сл. и муз. А. Косогоровой, схема оригами.

Раздаточный материал : квадраты размером 15х15 см, красного цвета.

Предварительная работа:

- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в телевизионный центр, где проходят съемки наших любимых телепередач. Готовы, отправится в путь!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Воспитатель: Ребята вот и добрались мы до телевизионного центра. Скоро начнутся съемки…Посмотрите, никого нет в студии. Ой, у меня звонит телефон… Подождите минуточку. Да, алло…Здравствуйте… Да-да… Я все поняла. Хорошо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил главный редактор программы и сказал, что они никак не могут вовремя успеть к началу выпуска, потому что они застряли в пробке и опаздывают. Что же делать?. А давайте мы поможем им… Сами покажем выпуск телепередачи.

Воспитатель: На нашей передаче, как и всем дикторам телевидения вам придётся много говорить, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Считалка:

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На четыре – ротик шире. Барабаним на «четыре».

Пять – откроем рот опять. Нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

Семь – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счёте «восемь»

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

(на экране картинки с изображением мяча, автобуса, моркови, арбуза)

Воспитатель: Посмотрите, на экран. Здесь зашифровано слово, отгадав его, узнаем кому будет посвящена передача! Вы видите картинки. По первым звукам в названиях картинок попробуйте прочитать его. (дети отгадывают слово)

Воспитатель: Ребята, а почему сегодня должны быть съемки телепередачи про маму?

(дети отвечают, что скоро «День матери»)

Воспитатель: Правильно, ребята, тогда начнем.

(включается свет, видеокамеры)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы ведем наш репортаж из города Симферополь. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада №45 «Искорка», которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово, самое лучшее на свете? (высказывания детей)

Воспитатель: Самое лучшее слово на свете "МАМА". Слово "мама", - одно из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. И каждый год в конце ноября мы отмечаем праздник. Какой же это праздник? А чем он отличается от 8 Марта? Что люди делают в этот день? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (на экране показываю картинки).

Например, в Эстонии в этот день вывешивают флаги. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать - работница». В США мамам дарят белые или красные гвоздики. В Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день в адрес наших мам звучат множество добрых и приятных слов, они получают поздравления и подарки от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.

Игра «На что похожа моя мама»

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

( Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, я знаю, что ваши мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день сразу начинается.

Воспитатель: А вот Маша сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому.

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную мамулю свою!

Воспитатель: Кто еще хочет рассказать о маме? А чтобы вы смогли подробнее рассказать о своей маме, предлагаю вам мнемотаблицу (3- 4 рассказа по мнемотаблице «Моя мама»).

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Воспитатель: Я поняла, что вы все очень любите своих мам. Так уж принято, что на праздники дарят подарки. Предлагаю сделать сердечко, в котором живет любовь к маме. Сегодня мы выполним оригами по схеме.

Прежде чем начать вспомним свойства бумаги:

- Бумага легко рвется, поэтому все действия с бумагой выполняем только на столе;

- Бумага легко мнется, поэтому стараемся не делать лишних сгибов;

- Бумага хорошо складывается - чтобы поделка получилась, тщательно прогладить каждый сгиб, точно совмещаем углы и стороны.

- Будьте внимательны, аккуратны и ваша поделка будет самой красивой.

Воспитатель: Подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои"

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

И вот эдак и вот так, не обидятся не как! (потираем руки).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (постучать по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко (хлопки)

Мы дадим им отдохнуть (сложить ладони вместе)

Постучали, повертели

И потом обратно в путь (хлопки).

Оригами «Сердце».

Воспитатель: Какие замечательные сердца мы сделали нашим мамам, и чтобы они никогда не разбивались, давайте мы не будем обижать наших мамочек, и чаще будем просить у них прощения.

(Звучит музыка, дети исполняют песню «Мама, будь всегда со мною рядом», на экране слайды фото ребенка и мамы)

Воспитатель: На этом, мы заканчиваем наш репортаж. Очень важно, дорогие телезрители, чтобы вы, относились внимательнее и бережнее к своим мамочкам. Чтобы мальчики поняли, что девочки тоже станут, когда то мамами и их уже сейчас нужно беречь и уважать. А теперь, представьте свою мамочку, вспомните ее улыбку и нежные руки. Положите свою ладошку на сердце, закройте глаза, послушайте, как стучит ваше сердечко. Вот в этом сердце и живет ваша любовь к маме. До свидания.

(выключается свет, видеокамеры)

Воспитатель: А мы возвращаемся в наш детский сад, и с нетерпеньем будем ждать выхода в эфир нашей телепередачи. Отправляемся в путь!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

(Дети под музыку уходят)

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию как средство организации социально-коммуникативного развития Сегодня перед образовательными организациями российской федерации поставлена задача, подготовить к жизни совершенно новое поколение детей:.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников 2–3 лет ВВЕДЕНИЕПроблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Танец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. ВидеоТанец — метод и средство социально-коммуникативного развития детей. Материал по теории и практике обучения и воспитания. Видео Материал по теории и практике обучения и воспитания детей дошкольного возраста средством танца. Творческая работа с пошаговым описанием,.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Эмоционально-экспрессивные игры как средство социально-коммуникативного развития детей среднего дошкольного возраста Актуальность Проблема приобщения ребенка к социальному миру является одной из ведущих в процессе формирования личности. Сегодня проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 19:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Абселямова Назифе (УИ 184034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД