Шелухина Людмила
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации «Зайчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ № 1476
ДОУ № 3
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации. «Зайчик» старшая группа
Составила: Шелухина Людмила Александровна
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации. «Зайчик» старшая группа
Цель: формирование представлений о нетрадиционной изобразительной технике обрывная аппликация и навыков работы с ней.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации „Зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: Продолжать учить считывать отобранную информацию о диких животных.
Учить детей в поделках из бумаги передавать образ зайчика, его характерные особенности способом обрывной аппликации.
Развивать полученные знания и умения при работе с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Совершенствовать физические качества детей через физические упражнения, следить за осанкой, за правильным выполнением физических упражнений.
Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Используемая образовательная технология :- технология развивающего обучения, игровая технология, групповое обучение.
Материал и оборудование:
Листы с изображением зайчика, трафарет, цветные карандаши, цветная бумага, клей, кисточки, картинки с изображением зайчика.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, чтение произведений,
Начало занятия
Воспитатель: Ребята я вам приготовила интересное занятие. А что мы сегодня будем делать, вы узнаете отгадав загадку.
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же,
Ответ детей: Заяц
Воспитатель: Молодцы, отгадали, а теперь предлагаю вам вспомнить название рассказов, сказок, где главным героем был заяц и другие животные наших лесов.
Воспитатель: Послушайте сказку по то почему заяц зимой белый.
МОРОЗ И ЗАЯЦ
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.
—Нет, одолею!
—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. Тепло даже зайцу стало!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку.
С тех пор все зайцы зимой в белых шубках так и бегают.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответ детей.
Воспитатель: Какой в сказке зайчик?
Ответ детей: Быстрый, смелый, ловкий.
Воспитатель: Молодцы слушали внимательно сказку.
А сейчас ребята посмотрите на картинку. Какой здесь изображён заяц?
Ответы детей. Белый,пушистый.
Воспитатель: А у вас на столах заяц, какой он?
Ответы детей: Силуэт
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такого же зайчика.
Воспитатель: перед работой предлагаю
Физкультминутку
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: сейчас я вам объясню этапы нашей работы.
Воспитатель: Ребята возьмём белую бумагу, и порвём на полоски. Затем полоски рвём на много мелких кусочков. Когда заготовим достаточное количество кусочков бумаги, приступаем к работе.
Воспитатель: На часть рисунка зайчика наносим клей. Затем начинаем приклеивать кусочки бумаги. Стараемся прикладывать их друг к другу так, чтобы не было белых просветов. Таким способом приклеиваем остальные кусочки бумаги, пока тело зайчика полностью не закроется бумагой. Приклеиваем из чёрной бумаги нос и глаза.
Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Наши зайчики готовы. Посмотрите, какие красивые, пушистые получились наши зайчики.
Итог. По окончании дети выкладывают своих зайчиков. Рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями.