Курнина Любовь Владимировна
Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина
МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию НОД по аппликации «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники - обрывная аппликация, с использованием гофрированной бумаги для детей 3 – 4 лет.
НОД подгрупповая: 4 -6 детей.
Цель: - развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация „Осенний клён“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: - познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – обрывная аппликация;
- развивать активную речь детей;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
- развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета;
- способствовать развитию оригинальности и индивидуальности каждого ребёнка;
- формировать уверенность в себе, в своих силах;
- формировать эмоционально положительное отношение к самому процессу аппликации.
Материал: образцы выполненной работы, гофрированная бумага красного, жёлтого, зелёного, бардового, розового цветов, клей, кисточки для клея, влажные салфетки, листы бумаги с изображением дерева клёна на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением клёна в период золотой осени, листья клёна.
Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев клёна в период золотой осени, наблюдение за листопадом, сбор гербария, заучивание стихотворения «Утром мы идём во двор», сотворчество детей родителей «Золотая осень», коллективная аппликация «Осенний клён», игры с листочками «Большие и маленькие», «Найди такой же», «Какого листочка не стало» и другие.
Утренний кружок. Приветствие детей (дети стоят в кругу и, поворачиваясь к стоящему рядом ребёнку, передаёт ему игрушку зайку, которую принё с в группу сегодня Ваня и говорит: - Здравствуй, Петенька. Петенька говорит следующему ребёнку, передавая зайку: - Здравствуй, Катенька и т. д. Завершает приветствие воспитатель).
Воспитатель: - Я желаю вам хорошего настроения. Давайте друг другу улыбнёмся.
Как красиво вы улыбнулись друг другу! Молодцы!
- Какое нас сейчас время года? Назовите приметы осени (дети называют).
- Да, ребята, все деревья красивые, разноцветныё.
Пальчиковая игра «Лист берёзы, липы, клёна
И рябины, и осины
Очень осенью красивы,
Все в букет их соберём,
В детский садик отнесём.
Слышится запись шума ветра.
-Воспитатель: - Что вы слышите? (ветер шумит).
- Да, это шумит ветер.
Открывается в группу дверь и помошник воспитателя незаметно вбрасывает в группу кленовые листочки, собранные накануне.
- Какие красивые листочки принёс нам ветер. Если с дерева падают листочки – это (листопад).
Дети поднимают листочки, рассматриваем их, называем (кленовые, разноцветныё, красивые,.).
Игра с листочками. Положили листок на ладошку, подули на него, подняли листочек и опять подули.
- Как наши листочки красиво летали! Эти листочки прилетели к нам с нашего клёна, который растёт у нас на участке. А вы хотите сделать такой же красивый клён, как у нас на участке?
Предлагаю детям сесть за столы, кто с кем хочет. Раздаю лист бумаги с распечатанным деревом клёна без листьев. Рассматриваем несколько образцов готовой аппликации.
Объяснение. – Сначала нужно нарвать разного цвета гофрированную бумагу на кусочки. Затем помогаю детям намазать клеем крону нарисованного дерева, и дети приклеивают кусочки бумаги одним пальчиком, чтобы листочек приклеился не весь, а только его часть. Листочки получаются лёгкие, как настоящие. Если на них подуть, то они колышатся.
В процессе аппликации провожу индивидуальную работу.
При высыхании клея, гофрированная бумага становится ещё ярче.
Вот такая красота у нас получилась.
Спасибо за внимание!