Татьяна Кощеева
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Задачи:
- обобщить знания детей о русской березке, дать понятие о березке – как о символе России,
- познакомить с новой техникой рисования «методом тычка»;
- воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту окружающей природы и отражать ее на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Береза“ с применением нетрадиционной техники в средней группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, чтение и заучивание стихов о берёзе, рассматривание работ художников И. Левитана, А. Куинджи.
Материалы: 1/2 альбомного листа, 1/4 альбомного листа, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть №4 щетина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое, стройное дерево! Вы его узнали? (Ответы детей)
Тугие распущены косы
И белое платье до пят,
Как будто, невесты, березы,
Куда ни посмотришь стоят.
Весеннее солнце косыми лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
(С. Есенин)
Воспитатель: Это замечательное стихотворение о берёзах написал С. Есенин. Ребята как вы думаете, за что так любят березку? С кем сравнивает автор берёзы в своем стихотворении? Какой у берёз ствол? А чем считается березка для русского народа? (символом необъятной России).
Белая берёза! Символ нашей страны! Как только видишь берёзу, сразу радость на душе, теплота.
Воспитатель: А что еще хорошо для ствола березки? Правильно! Это черные полоски на коре. Есть даже такое стихотворение, послушайте его:
Ливень хлыщет,
Рвет сережки,
Может листья все сорвать,
Но полоски у березки
Не отмыть, не отстирать.
П. Кудрявцева
Воспитатель: Но не только в стихах воспевали березку. Многие художники посвятили ей свои картины. Русскую березку запечатлели на своих полотнах художники И. Левитан, А. Куинджи. Мы уже знакомы с их картинами. Они не могут оставить равнодушным никого.
- Сегодня на занятии мы с вами тоже будем рисовать берёзку. Но сначала я хочу познакомить вас с интересной техникой рисования - «методом тычка». «Метод тычка» - это сухой метод рисования, то есть не нужно опускать кисть в воду перед началом рисования. Сухая кисть сразу опускается в гуашь. Вода используется только для промывания кисти. При работе как обычно будем использовать салфетку для просушки кисти после промывания.
Кисть держим вертикально при опускании в краску.
При рисовании мы тычем кистью в лист, обязательно кисть держим вертикально.
Не нужно глубоко макать кисть, достаточно слегка касаться краски.
Давайте попробуем рисовать новым методом на маленьком листе бумаги. Опробовав с детьми кисть и гуашь, воспитатель объясняет порядок выполнения рисования берёзы.
Лист расположим вертикально. Начнём рисунок с травы. Наметим зелёным цветом лужок. Заполним всё зелёным цветом.
Теперь нам понадобиться синяя и белая гуашь, поочерёдно макаем кисть в белую, а затем в синюю гуашь. Заполняем верхнюю часть листа – это небо.
Рисуем берёзе белый ствол, так же "методом тычка".
Затем рисуем полосочки на стволе берёзы. Для этого перевернём кисточку. Деревянный кончик макнём в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе.
Рисуем крону зелёной гуашью.
Жёлтой и красной гуашью делаем несколько тычков в траве – это цветут цветы.
Физминутка:
Мы – листочки, (Стоят свободно, руки вверху)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (Покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – (Приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (Вновь разбегаются
И листочки быстро сдул. помахивая руками)
Все листочки полетели (Идут на свои места)
И на землю тихо сели.
Дети после физкультурной минутки переходят к рисованию
В конце занятия выставляются все рисунки. Воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.