Катерина Владиславовна М
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: - формирование здорового образа жизни : закрепить навыки личной гигиены, знания детей о пользе воды; внедрение здоровьесберегающих технологий : пальчиковая гимнастика, технология «Су-джок», психогимнастика (музотерапия, танцетерапия); развивать познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать желание быть здоровым.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные продукты, здоровый образ жизни.
Материал и оборудование: стол, кукла-мальчик с двумя комплектами одежды (грязной и чистой, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т. п.) на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, матрешка и т. п., аудиозапись песни «Чунга-Чанга», шарики «Су-джок».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с изображением предметов личной гигиены, игры с шариками «Су-джок».
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слышен стук в дверь, в гости к детям пришел мальчик – грязнуля.
Воспитатель. Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик. А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).
Мальчик. Ой, ой,ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель. Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик. Так неинтересно, никто со мной не играет.
Воспитатель. Хочешь узнать, почему? Слушай!
Дети. Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки!
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.
Мальчик. Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не учил?
Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Игра «Выбери нужный предмет»
(На столе среди различных предметов лежат предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга. Спросить у детей, что они выбрали, для чего нужны эти предметы. Задаю вопрос тем детям, кто выбрал полотенце, зубную щетку и расческу: «Можно взять твою расческу (полотенце, зубную щетку).
Ребенок отвечает: «Нет, полотенце (расческа, зубная щетка) должно быть у каждого свое».
Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку).
Воспитатель. Теперь ты знаешь, что нужно для того, что бы быть чистым, следить за своим здоровьем.
Мальчик. Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.
Воспитатель. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Игра «Да вот эдак, да вот так»
Мы проснулись утром рано,
Зубы нам почистить надо.
Зубы мы почистим как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтобы чистыми нам быть,
Руки с мылом надо мыть.
Руки вымоем мы как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще улыбаться.
Мы лицо умоем как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб душисто пахло тело
Мы мочалкой тремся смело.
Мы мочалкой тремся как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб неряхой не остаться,
Надо срочно причесаться.
А причешемся мы как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Воспитатель. Сейчас тебе все понятно? Посмотри на наших детей, какие они все красивые аккуратные.
Мальчик. Да, да! Теперь я все понял.
Воспитатель. Ну, тогда иди, приводи себя в порядок (мальчик уходит).
Скажите, ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как мы еще можем укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.
Дети. Заниматься зарядкой, спортом, играть, бегать, летом кататься на велосипеде, зимой н лыжах, ходить в бассейн, плавать.
Воспитатель. Здоровье – это правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?
Дети. Овощи, фрукты, соки, молоко.
Воспитатель. Но есть и вредные продукты. Какие?
Дети. Конфеты, жвачка, газировка.
Воспитатель. Да, ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.
Чтобы быть здоровыми, надо не только следить за чистотой своего тела, заниматься зарядкой, правильно питаться. А что еще мы с вами делаем?
Дети. Тренируем свои пальчики. Если пальчики здоровы, развиты, то мы будем красиво рисовать, уметь пользоваться ножницами, писать. Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по телу)
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель. Наши пальчики какие стали?
Дети. Гибкие, легкие,
Воспитатель. А еще мы с вами с чем играли?
Дети. С волшебными шариками.
Воспитатель. Эта игра тоже полезна. Сейчас я вам раздам шарики. Покатаем шарики между ладонями, по кистям рук, помассируйте друг другу спинки. Как вы себя чувствуете? Приятно вам? Тепло от шарика чувствуете в руках? А еще в наших шариках есть колечки. Но с ними мы поиграем в другой раз (собрать шарики).
Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение. А когда у нас бывает хорошее настроение?
Дети. Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.
Воспитатель. А у наших гостей хорошее настроение? Посмотрите, они тоже улыбаются.
(Стук в дверь, вернулся мальчик)
Воспитатель. А вот и наш мальчик вернулся. Чистый, радостный. У него тоже хорошее настроение. А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?
Дети. Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель. Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.
(Звучит песня «Чунга-Чанга». Дети и мальчик танцуют).
Воспитатель. Вот, ребята, сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.
(Дети прощаются с гостями и уходят)