мария корсун
Конспект НОД с использованием элементов геокешинга «Путешествие по городу Волгодонску» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассказывать о том, что они знают о своем городе : об исторических и памятных местах родного города, о городе современном и городе в прошлом. Воспитывать чувство гордости за наш родной город через художественно-эстетическое восприятие (чтение стихотворений, пение песни.)
Задачи:
Образовательная - уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая:
1. Развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях.
Публикация «Конспект НОД с использованием элементов геокешинга „Путешествие по городу Волгодонску“ в средней группе» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательная - прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
Образовавшаяся в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching»(геокешинг, дала свои плоды и системе образования РФ. Эта игра связана с поиском тайников или разгадыванию загадок, связанных с географическими координатами. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS – навигаторов определяют их координаты и сообщают о них в интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS – приемники для поиска тайников. В свою очередь, тайники могут быть как традиционными, так и виртуальными.
Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире. В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитаннники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад - это конфеты, сладости, игрушки.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
Оборудование: фотографии разных мест, достопримечательностей города Волгодонска, руль, фуражка, картинки города, ватман.
Активный словарь
Имена существительные
Город, улица, площадь, бульвар (или парк, театр, больница, поликлиника, аптека, магазин, завод, фабрика, школа, детский сад, ясли, пароход, светофор, дорога, тротуар, асфальт, урна, дворник, уборочная машина, памятник, парк, музей, газон, кинофильм, метро, почта
Пассивный словарь
Переулок, парикмахерская, институт, университет, консерватория, сквер, аэропорт, аэродром, шоссе, библиотека. Ателье, кафе. Проспект,, вокзал, перекрёсток, кинотеатр, спектакль
Глаголы:
Ездить, встречать, провожать, протекать, убирать, подметать, поливать, переходить, отдыхать, любоваться
Имена прилагательные
Большой, красивый, старый, чистый, просторный, широкий, любимый.
Основная часть:
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы знаете,что культурный человек,когда приходит в гости должен поздороваться. А знаете ли вы как приветствуют друг друга люди в других странах?
-В Японии-кланяются.
-в Америке-хлопают друг друга по плечу.
-в Израиле-говорят «Мир вам».
-в Замбези-хлопают в ладоши.
-в Италии –посылают воздушный поцелуй.
-в Европе-пожимают руку и говорят «Здравствуйте» ,при этом называют свое имя.
Воспитатель: Сегодня, я хочу вас пригласить на прогулку по нашему родному городу. А как называется наш город- вы отгадайте сами.
Воспитатель: Тогда давайте подумаем, на чем мы можем поехать?
Дети: трамвай, автобус, такси.
Воспитатель: А такси нам подойдёт?
Ответы детей. (В машину все мы не сможем сесть)
Воспитатель: А трамвай?
Ответы детей (У на на Микрорайоне не проложены рельсы для трамвая)
Воспитатель: Тогда на чем нам ехать?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам занять свои места и отправится на прогулку по городу.
Давайте ребята вы будете туристами. Кто скажет – кто такие туристы? — ответы детей.
Туристы – это люди, которые приезжают в разные города, чтобы полюбоваться ими, отдохнуть. А я буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который сопровождает экскурсии и, рассказывает обо всём увиденном.
Воспитатель одевает фуражку и берет в руки руль. Дети становятся парами за водителем. Звучит весёлая музыка.
1-я Остановка «Сквер Дружба».
1 слайд (показ презентации достопримечательности города) Воспитатель предлагает покататься на каруселях (подвижная игра «Карусель», Дети с изменением темпа двигаются по кругу, произнося слова.
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу,
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли,
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
2 слайд»Парк победы»
Воспитатель предлагает детям пересесть на качели. Дети читают логоритмическое стихотворение «На качелях», изображая движениями катание.
Кач-кач-кач — летят качели.
(Дети ритмично покачивают опущенными руками из стороны в сторону.)
Так захватывает дух!
(Резко поднимают руки вверх.)
Все сильнее бьется сердце:
(Ритмично постукивают кулаком о кулак.)
Воспитатель –Давайте посмотрим другие достопримечательности нашего города
Вы знаете,что такое достопримечательности?
Достопримеча тельность — место или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Слайд3- Род. дом- это удивительное место! Жизнь здесь бурлит круглые сутки!
здесь рождаются крошки - будущие жители нашего города!
4 слайд-3 городская поликлиника –Здесь оказывают медицинскую помощь жителям нашего города!
5 слайд-Загс- в ЗАГСе ребенок получает свой первый и самый главный документ - Свидетельство о рождении, где написано его имя, отчество и фамилия. А ещё в зале регистрации брака, в комнате жениха и невесты, регистрируют молодую ячейку общества
6 слайд школа№15 Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения. Вы тоже скоро пойдете учиться в школу!
- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
2. Следущая остановк главная улица нашего город проспект Строителей
«Мусорная фантазия»
-Воспитатель-посмотрите сколько тут много мусора (раскиданы бумажки и тд)
Встечаем Машу из мультика «Маша и медведь» посмотрите
Воспитатель- Маща грусная она не знает,как себя вести на улицах города,это она раскидала тут бумажки,давайте соберем (берем корзину и под стихотворение собираем бумажкии фантики)
- Воспитатель читает стихотворение
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Давайте ей поможем и расскажем еще правила,как надо вести себя на улицах города!показ картинок –что можно?что нельзя?
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
-Молодцы!а пока мы едем на др улицу нащего города –мы будем говорить хорошие ласковые слова про наш город
Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.
(ответы детей)
Красивый,зеленый,молодойи тд
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
3 остановка Пустая улица, без названия
-Дети посмотрите мы приехали на улицу у которой нет названия –давайте с вами возьмем картинки и составим новую улицу будущего и назовем ее
-дети выкладывают на ватмане картинку улицу (воспитатель подсказывает,где есть пустые места)
Умницы!
-А теперь я сфотографирую нашу новую улицу и отошлю мэру нашего города,что бы в будущем строители построили нам!
-А теперь садимся в наш автобус и отправимся в детский сад на улицу Черникова!
Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята, а вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? Что вам показалось трудным, а с чем вы справились с лёгкостью.
(Ответы детей)