Оксана Кучерявая
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
«Бабочки из кляксы»
[/b]
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать бабочку, используя нетрадиционную технику (Кляксография)
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Художественно-эстетическое развитие:
o Реализация самостоятельной творческой деятельности;
o Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография»;
o Воспитывать эстетический вкус;
Познавательное развитие:
o Дать элементарные представления о бабочках;
o Формировать интерес к изобразительному искусству;
o Учить правильно называть цвет краски;
o Совершенствовать умение правильно держать кисть и пользоваться ее;
o Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
o Обогащать словарный запас детей словами «клякса», «кляксография»;
Социально-коммуникативное развитие:
o Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
o Развитие самостоятельности;
o Воспитывать аккуратность при работе;
o Воспитывать бережное отношение к природе, к насекомым;
o Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;
Физическое развитие:
o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Приемы: Рассматривание, показ с пояснением; игровая ситуация; сюрпризный момент (введение вымышленного персонажа, игрушки из картона «Раскраскина»);
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением бабочек; Чтение стихотворений о разных видах бабочек; Просмотр видео о бабочках на природе;
Словарная работа: «клякса», «кляксография»;
Оборудование: Гуашь красного, желтого, зеленого и синего цветов; Кисти; Салфетки; Стаканы непроливайки для рисования; Магнитофон; Флешнакопитель с аудиозаписью; Конверт; Игрушка из картона; Сложенные пополам листы бумаги, с изображением бабочки.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети сидят в кругу, на ковре.
Воспитатель:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Наступает вновь жара!
Воспитатель: Ребята, вам понравились стихотворения?
Дети: Да!
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Ответы детей (О лете)
Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, что наступило лето? По каким признакам?
Дети: ответы детей (Стало тепло, цветут травы и цветы, все благоухает, в лесу много насекомых, жучков, паучков, пчел, бабочек)
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики!
Это бабочки расселись,
Как цветные фантики!
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру про бабочку!
Пальчиковая игра «Бабочки». Выполняем движения по тексту.
Утром бабочка проснулась;
Улыбнулась, потянулась;
Раз – росой она умылась;
Два – изящно покружилась;
Три – нагнулась и присела;
На четыре – улетела!
Основная часть (10 мин)
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает письмо!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из волшебной страны «Кляксограндии!», от мальчика художника по имени Раскраскин. Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Раскраскин. Хочу вам рассказать, что со мной приключилось. В нашей стране пропали все бабочки. Мне надо нарисовать и оживить очень много бабочек! Я не справлюсь один. Помогите мне пожалуйста! Посылаю Вам несколько своих бабочек, выполненных необычным способом рисования (Кляксография). Надеюсь, вам они понравится! Вы обязательно справитесь! До встречи. Ваш Раскраскин».
Из конверта воспитатель достает несколько рисунков с изображением бабочек путем нетрадиционной техники.
Рассматривание рисунков
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Раскраскину?
Дети: Да, поможем
Воспитатель просит детей присесть за столы. Приносится все необходимое для рисования.
Воспитатель: Хотите научиться так рисовать?
Дети: Ответы детей (Да)
Демонстрация способов рисования педагогом.
Воспитатель: Для работы нам понадобится: листы бумаги с изображением бабочки, гуашь, кисть, вода и салфетки.
Приготовим гуашь, возьмем лист и развернем его.
На одну сторону листа ближе к середине капнем несколько жирных капель - клякс. Можно использовать краску разного цвета. Соединяем обе половинки листа. Готовы сделать маленькое открытие!
Осторожно развернем лист. Вы видите рисунок!
Дети: Да
Воспитатель: Красивые у нас получились бабочки?
Дети: ответы детей (да, яркие красивые, разноцветные)
Воспитатель: Я думаю мы справились с заданием! И Раскраскин будет доволен! Давайте позовем его и покажем какая красота у нас получилась!
Дети: Раскраскин иди к нам
Сюрпризный момент. Появляется игрушка Раскраскин.
Раскраскин: Здравствуйте ребята! Вы большие молодцы. А теперь давайте отправимся оживлять наших бабочек!
Воспитатель просит детей пройти на ковер.
Раскраскин: Наши бабочки оживают только в танце. Пусть каждый возьмет свою бабочку. Будет играть музыка, наши бабочки будут танцевать на полянке. А как только песня перестает играть, бабочкам надо найти свой цветок и встать рядом с ним. Смотрите сколько у нас цветочков на поляне! Воспитатель раскладывает по ковру цветки. Играет музыка, бабочки летают, в момент прерывания песни бабочкам необходимо встать возле цветка. Игра повторяется несколько раз.
Песня «Бабочки»
Летний денек,
Яркий цветок,
Бабочкам песню пел ветерок!
Дили дили дон
Дили дили дон
Легкую песню,
Бабочки вместе,
Ветру попели,
И улетели!
Дили дили дон
Дили дили дон
И подхватив легкий мотив
В небе кружились,
Крылья раскрыв!
Дили диди дон
Дили дили дон
Вы не скучайте,
С нами летайте,
Песенку эту все подпевайте!
Дили дили дон
Дили дили дон!
Воспитатель: Молодцы ребята. Раскраскин очень доволен. У нас получились замечательные бабочки! Давайте попрощаемся с Раскраскиным!
Дети: До свидания!
Заключительная часть (1-2 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: Что сегодня мы узнали нового? Мы научились рисовать бабочек с помощью нетрадиционной техники (кляксография).
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что запомнилось.
Список литературных источников:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2007.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. 2 издание. – Мозаика-синтез, 2008. – 160с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.