Елена Артамонова
НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по рисованию
Тема: «Весёлый клоун»
Задачи:
1. Образовательная: Формировать умение раскрашивать поверхность не выходя за пределы. Создавать условия для понимания эмоционального состояние человека.
2. Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим –голубой)
3. Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, желания всегда быть в хорошем настроении.
Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ „Веселый клоун“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материалы: Гуашевые краски, акварельные краски, кисточки, листы бумаги с изображением клоуна, баночки с водой, палитра, письмо от Танечки.
Ход ОД.
Дети сидят полукругом.
В: - Ребята, посмотрите я сегодня получила письмо. Давайте мы откроем и посмотрим, что там находиться. Это фотография моей знакомой девочки, которую зовут Танечка. А почему она такая грустная? (Ответы детей) У неё плохое настроение?
В: - Ребята, «У нас есть настроение, и оно идет от сердца. Сердце может подсказать нам наше настроение». Когда мне весело, то солнце светит ярче, а мороженое вкуснее. Когда мне грустно, то вид игрушки мне не нравится, а суп пахнет не вкусно.
В: - А как её можно развеселить? (Ответы детей) посмотреть мультфильм, скушать вкусную конфетку, сходить в цирк)
В:- Сходить в цирк и посмотреть на клоуна. Ребята, вот у меня есть клоун. Как вы думаете может это клоун развеселить и улучшить настроение у нашей Танечки. (Ответы детей.)
В: - Я с вами согласна, но клоун у нас не яркий совсем, что нужно сделать чтобы клоун был красивым. (Раскрасить его)
В: - Ребята, посмотрите что это за значок? (Части). Скажите какие части есть у клоуна (голова, руки, ноги)
В: - Ребята, почему говорят «горячее сердце» как вы это понимаете? (Это человек от которого идет тепло, с ним легко общаться, он добрый)
«Холодное сердце»- от этого человека идет холод, он никем не интересуется, это злой человек…
В:- Ребята, как вы думаете каким цветом можно раскрасить «горячее, доброе сердце» (красным, а «холодное сердце» (синим).
В: - Посмотрите, у меня есть цветовой круг, давайте определим теплые и холодные цвета. (Ответы детей) Правильно.
В: - А давайте мы с вами сделаем ему одну часть костюма розовую, а вторую часть голубую. Ребята, у нас сегодня на столах два вида красок: акварель и гуашь. Чем они отличаются?
Акварель- любит много воды, она твердая
Гуашь – как паста, мягкая и вода нужна лишь для того, чтобы помыть кисть.
Смешивать краски и получать необходимый оттенок будем гуашевыми красками, а дорисовывать остальные части веселого клоуна будем акварелью
Ребята, а как нам получить розовый цвет? (Ответы детей)
В:- нужно смешать белую гуашевую краску с красной гуашевую краску, а голубую- смешиваем белую краску с синий краской.
Физкультминутка.
«Клоун»
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор. с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы – ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Опытно-экспериментальная деятельность детей «Получение оттенков»
В отдельной розетки белая и красная гуашь. Берем жесткую кисть и накладываем белую гуашь, а затем берём красную гуашь добавляем в белую размешиваем и получается розовый цвет.
В отдельной розетки белая и синяя гуашь. Берем жесткую кисть и накладываем белую гуашь, затем добавляем синею краску и получаем голубой цвет.
В: - Ребята, посмотрите у меня есть таблица давайте мы в ней отметим какие оттенки у нас получились.
красная гуашь синяя гуашь
белая гуашь розовая гуашь голубая гуашь
В: - Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых изображен клоун.
Вы раскрасите одну часть костюма в розовый цвет, а вторую часть костюма в голубой цвет.
В: - Ребята, мне позвонили и сказали, что пришло еще одно письмо. Посмотрим?
В: - Давайте мы свами сделаем выставку ваших рисунков.
Танечка посмотри какие яркие, красивые, веселые получились клоуны.