Лучший педагог года

НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»

Елена Артамонова
НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Весёлый клоун»

Задачи:

1. Образовательная: Формировать умение раскрашивать поверхность не выходя за пределы. Создавать условия для понимания эмоционального состояние человека.

2. Развивающая: Развивать творческое воображение, умение смешивать цвета (белый с красным – розовый, белый с синим –голубой)

3. Воспитательная: Укреплять коммуникативные навыки детей, желания всегда быть в хорошем настроении.

Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ „Веселый клоун“» размещена в разделах

Материалы: Гуашевые краски, акварельные краски, кисточки, листы бумаги с изображением клоуна, баночки с водой, палитра, письмо от Танечки.

Ход ОД.

Дети сидят полукругом.

В: - Ребята, посмотрите я сегодня получила письмо. Давайте мы откроем и посмотрим, что там находиться. Это фотография моей знакомой девочки, которую зовут Танечка. А почему она такая грустная? (Ответы детей) У неё плохое настроение?

В: - Ребята, «У нас есть настроение, и оно идет от сердца. Сердце может подсказать нам наше настроение». Когда мне весело, то солнце светит ярче, а мороженое вкуснее. Когда мне грустно, то вид игрушки мне не нравится, а суп пахнет не вкусно.

В: - А как её можно развеселить? (Ответы детей) посмотреть мультфильм, скушать вкусную конфетку, сходить в цирк)

В:- Сходить в цирк и посмотреть на клоуна. Ребята, вот у меня есть клоун. Как вы думаете может это клоун развеселить и улучшить настроение у нашей Танечки. (Ответы детей.)

В: - Я с вами согласна, но клоун у нас не яркий совсем, что нужно сделать чтобы клоун был красивым. (Раскрасить его)

В: - Ребята, посмотрите что это за значок? (Части). Скажите какие части есть у клоуна (голова, руки, ноги)

В: - Ребята, почему говорят «горячее сердце» как вы это понимаете? (Это человек от которого идет тепло, с ним легко общаться, он добрый)

«Холодное сердце»- от этого человека идет холод, он никем не интересуется, это злой человек…

В:- Ребята, как вы думаете каким цветом можно раскрасить «горячее, доброе сердце» (красным, а «холодное сердце» (синим).

В: - Посмотрите, у меня есть цветовой круг, давайте определим теплые и холодные цвета. (Ответы детей) Правильно.

В: - А давайте мы с вами сделаем ему одну часть костюма розовую, а вторую часть голубую. Ребята, у нас сегодня на столах два вида красок: акварель и гуашь. Чем они отличаются?

Акварель- любит много воды, она твердая

Гуашь – как паста, мягкая и вода нужна лишь для того, чтобы помыть кисть.

Смешивать краски и получать необходимый оттенок будем гуашевыми красками, а дорисовывать остальные части веселого клоуна будем акварелью

Ребята, а как нам получить розовый цвет? (Ответы детей)

В:- нужно смешать белую гуашевую краску с красной гуашевую краску, а голубую- смешиваем белую краску с синий краской.

Физкультминутка.

«Клоун»

Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки

Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши

нос как красный помидор, гладят нос

А в глазах его задор. с помощью рук изображают глаза

Слёзы льются как из крана собирают слезинки в ладошку

В разноцветные карманы показывают карманы – ладони к бедрам

А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон

Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки

То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем губам

То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед

А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища

Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.

Опытно-экспериментальная деятельность детей «Получение оттенков»

В отдельной розетки белая и красная гуашь. Берем жесткую кисть и накладываем белую гуашь, а затем берём красную гуашь добавляем в белую размешиваем и получается розовый цвет.

В отдельной розетки белая и синяя гуашь. Берем жесткую кисть и накладываем белую гуашь, затем добавляем синею краску и получаем голубой цвет.

В: - Ребята, посмотрите у меня есть таблица давайте мы в ней отметим какие оттенки у нас получились.

красная гуашь синяя гуашь

белая гуашь розовая гуашь голубая гуашь

В: - Ребята, сейчас я вам раздам листочки, на которых изображен клоун.

Вы раскрасите одну часть костюма в розовый цвет, а вторую часть костюма в голубой цвет.

В: - Ребята, мне позвонили и сказали, что пришло еще одно письмо. Посмотрим?

В: - Давайте мы свами сделаем выставку ваших рисунков.

Танечка посмотри какие яркие, красивые, веселые получились клоуны.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения. Образовательные.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Солнышко и дождик» Подготовила и провела Воробьева Марина Валерьевна Москва Цель: выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, играть вместе со сверстниками.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Математика в старшей группе «Пространственные отношения» с использованием технологии ТРИЗ Цель: Формирование у детей навыков ориентировки в пространстве. Задачи: Совершенствовать умение работать с картой. Закрепить знания признака.

НОД по познавательному развитию «В мире бабочек» с использованием технологии ТРИЗ-ртв Цель: создавать условия для развития словесного творчества использованием технологии ТРИЗ. Задачи: 1. Побуждать детей рассуждать, обогащать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии ТРИЗ «Веселый клоун»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД