МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»

Виктория Петялина
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Задачи:

Образовательные

дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)

стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.

знакомить с простейшими символами, – схемами.

Развивающие

развивать поисковую активность детей.

Воспитательные

воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения „Заколдованные игрушки“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.

Методы и приемы.

Материалы и оборудование

Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.

Структура НОД

I Водная часть:

Мотивация

II Основная часть:

Опыты

III Заключительная часть:

Рефлексия

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята скоро Новый год и нам с вами Дед Мороз прислал мешок с подарками (открывает мешок)

Что такое? Обычно в мешке лежат игрушки, а тут льдинки, наверно, по пути этот мешок перехватила Баба-Яга и нам надо наши игрушки теперь расколдовать, чтобы мы могли в них поиграть. Согласны?

Дети: Да!

2. Постановка проблемы :

Деятельность воспитателя: Ребята, а как нам с вами расколдовать эти игрушки?

Проблемный вопрос : «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть игрушки, а на самом деле там «льдинки»

Нам нужно узнать обладает ли вода какими-нибудь свойствами?

3. Актуализация знаний

Деятельность воспитателя: Вопрос: когда на улице мороз, что случается с водой?

Только ли на улице вода превращается в лед?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд, когда он растает.

Деятельность детей: когда на улице холодно и мороз, вода превращается в лед, а еще в сосульки

Рассуждение детей (холодильник, капсулы для замерзания льда)

Когда наступает тепло (обозначение символом «солнце»)

Мы думаем, что в воду, лужу

4. Выдвижение предположений

Деятельность воспитателя: Как быстрее растопить лёд?

Давайте предположим, что лед тает в воде.

В какой воде растает лёд быстрее?

Наступило время проверить наши догадки

Деятельность детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …

Тёплом, горячей.

Дети участвуют в размышлении.

5. Проверка решения

Деятельность воспитателя: Отправляемся в лабораторию для проверки наших предположений. Давайте возьмём свои «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ё мкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

Предлагаю каждой паре рассказать о результатах своей работы.

Какая вода помогла нам «расколдовать» «заколдованные игрушки»

Деятельность детей:

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости, фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

Горячая.

6. Введение в систему знаний

Деятельность воспитателя: В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

7. Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)

Спасибо за исследование! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 00:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения «Заколдованные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД